Marc Cain: эклектика и современные технологии

Коротко о бренде: сочетание итальянского вкуса и немецкого качества.

Постоянные покупатели: жители мегаполисов, готовые к модным экспериментам.
Средний чек: 25 000 рублей.
Адрес: ул. Мира, д. 8.

Хельмут Шлоттерер с детства был знаком со швейным делом: его отец владел трикотажной фабрикой в Бодельсхаузене. Именно отец настоял, чтобы сын освоил производство. Позже Шлоттерер изучил бизнес-администрирование и, желая применить полученные знания на практике, перебрался в итальянский город Карпи, где в 1973 году и основал бренд Marc Cain.


Италия была выбрана не случайно: она находилась в авангарде моды, тогда как в Германии мало задумывались о стиле и производили в основном практичные вещи. Marc Cain стал своеобразным сплавом итальянского вкуса и немецкого качества. Даже когда спустя три года Хельмут перенес штаб-квартиру бренда в Бодельсхаузен, разместив ее в здании отцовской фабрики, элегантный итальянский стиль никуда не делся.


Обычно названием бренда становится имя директора или дизайнера. Следуя этому правилу, Шлоттерер заявил, что назвал марку в честь знаменитого модельера, который жил модой, любил красивых женщин, дорогие автомобили и трагически погиб. На самом деле история с модельером - маркетинговый ход, от начала до конца придуманная легенда, а имя Шлоттерер взял у своего канадского знакомого. Как он сам признался в интервью, Марк Кейн попросту звучит лучше, чем Шлоттерер.


В первые годы работы, верный делу отца, Шлотерер работал с трикотажным материалом. В 1980-х он перешел на тканые изделия и расширил ассортимент. Постепенно возникли три основные линии: Marc Cain Collections, Marc Cain Sports и Marc Cain Essentials.

Collections - главная линия бренда. Сюда входит одежда элегантных силуэтов с яркими деталями, подходящая и для торжественных событий, и для повседневной носки. Sports - молодежное направление для жизнерадостных девушек, включает в себя одежду в стиле casual для активного образа жизни. Essentials - современная интерпретация классики.


Кроме одежды компания производит обувь и аксессуары, которыми можно дополнить образ: шляпы, шапки, шарфы, платки, ремни. В 2017 году Marc Cain выпустил линейку духов, состоящую из трех ароматов. Их представили вместе со средствами по уходу за телом с теми же парфюмерными композициями.

Стиль Marc Cain - это сочетание, на первый взгляд, несочетаемых вещей. В коллекциях бренда можно найти элементы поп-арта, панка, гранжа, милитари, богемного стиля. Возможность комбинировать предметы базового гардероба, спортивную одежду и роскошные наряды для светских мероприятий - одна из главных особенностей Marc Cain.


Богатая цветовая гамма, вышивки, этнические узоры, растительные и анималистические принты, множество декоративных элементов (от женственных бантов и кружев до грубых молний и заклепок) - все это хорошо дополняет друг друга, позволяя создать оригинальный и легко узнаваемый стиль. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на любую коллекцию. В последней, например, представлены монохромные вещи нежных тонов кораллового, желтого, серо-голубого и насыщенных (красного, темно-синего) цветов, одежда с графическими орнаментами, цветочными и животными рисунками, элегантные броши и напоминающие о вечеринках 1980-х пайетки.


Такого разнообразия было бы сложно добиться без технического развития, так что инженерное превосходство - одна из главных составляющих успеха. Если в начале работы компания была в числе первых, кто внедрил в производство вязальные машины с электронным управлением, то сегодня она разрабатывает собственные технологии. Среди достижений Marc Cain самым выдающимся считается трехмерное вязание, то есть создание вещей, связанных целиком, а не сшитых из отдельных деталей.


Marc Cain уделяет большое внимание всем производственным этапам: вязанию трикотажа, обработке тканей, раскрою и пошиву. Поэтому одежда бренда долго сохраняет новый вид и не требует сложного ухода. Например, кожаную юбку можно постирать в домашней машинке, а льняную кофту - выгладить всего за пару минут.


Marc Cain - хороший пример компании, основанной в небольшом провинциальном городе и получившей мировую известность. Сегодня ее одежду можно найти в 200 собственных бутиках марки и более тысячи других магазинах почти в 60 странах мира. Секрет такого успеха Хельмут Шлоттерер видит в постоянном совершенствовании: он никогда не бывает доволен собой на сто процентов, всегда старается опередить конкурентов, и, как видно, пока у него это получается.



Наталия Тюлькина

Фото из инстаграм: @marccain
31.01.2019