Marc O’Polo: следуй своей природе

Коротко о бренде: простота, естественность, качество.

Постоянные покупатели: ценители одежды casual премиум-класса.
Средний чек: 25 000 рублей.
Адрес: Центр Галереи Чижова.

История шведско-немецкого бренда началась в Стокгольме в 1967 году, когда шведы Гете Хусс, Pольф Линд и американец Джерри О. Шит, вдохновившись индийскими рубашками ручной работы, решили открыть собственную компанию. Выбирая название для бренда, владельцы остановились на имени Марко Поло. Они разделяли интерес путешественника к восточным странам, а чтобы придать изюминку, обыграли имя, написав его на ирландской манер.


Главной ценностью марки стали натуральные материалы - хлопок, лен, шерсть, шелк. Создатели бренда считали, что только с их помощью можно воплотить любые идеи. Они были уверены, что легкие и приятные на ощупь ткани, которые планировалось импортировать с Востока, многим придутся по душе, и не ошиблись. Подчеркнуть естественность решили цветовой палитрой, поэтому в коллекциях преобладают пастельные оттенки.

Изначально планировалось создавать только мужские линии. Для первой коллекции, представленной в 1968 году в Германии, были сшиты лишь три хлопковые рубашки. Простая и удобная одежда сразу покорила немецкий рынок. Публика была удивлена выбором материалов, ведь в 1960-х дизайнеры чаще использовали синтетические ткани, чем натуральные.


В 1972-м у Marc O’Polo появился логотип. В этом же году его поместили на рукавах и спинах футболок и толстовок - новой одежды бренда. Последние, кстати, стали особенно популярны именно благодаря Marc O’Polo, до этого толстовки носили только спортсмены. Компания продолжила расширять ассортимент и представила полноценную коллекцию для молодежи Campus, которая позже превратится в самостоятельный проект.


Изначально одежда продавалась только в Стокгольме, но в 1979 году открылся бутик в Дюссельдорфе. Благодаря этому событию и масштабной рекламной кампании началось развитие торговой сети марки. Постепенно магазины стали открываться в разных европейских городах по франшизе.

В 1987-м начался новый виток в истории компании. Почти половину ее акций выкупил дистрибьютор - немец Вернер Бек. Через несколько лет в руках бизнесмена оказалось уже 80% акций, поэтому в 1997 году главный офис компании перенесли из Швеции в Германию, в Штефанскирхен, там же разместились дизайнерское бюро и склад.


Компания увеличилась и расширила ассортимент: стала выпускать обувь, аксессуары, чулочно-носочную продукцию, нижнее белье, парфюмерию для мужчин и женщин, предметы для дома. Во второй половине 90-х появились коллекции сумок, небольших кожаных изделий, детские и пляжные коллекции, а в 2002-м - линейка мужских деловых костюмов. Несмотря на столь большие изменения, философия бренда не изменилась, по-прежнему в приоритете оставались простота, естественность и высокое качество.


В 2010-х фирма запустила рекламную кампанию «Следуй своей природе» и для продвижения начала сотрудничать с известными американскими актерами - Джеффом Бриджесом и Умой Турман. С ними же Marc O’Polo выпустил лимитированную летнюю коллекцию. В линейку вошли футболки и свитшоты с каллиграфическим принтом - надписями, которые отражают ценности бренда: LiberTee, SimpliciTee, PersonaliTee, UncertainTee, BeauTee.


Пятидесятилетие бренд отметил выпуском капсульной коллекции совместно с давним поклонником марки Робби Уильямсом и его женой. Толстовки и платья были украшены названиями самых известных песен музыканта «Love my life», «Go Gentle» и его автографом. В честь юбилея компания предложила художникам и фотографам создать свой вариант логотипа марки - буквы О с апострофом. В результате получилась коллекция с самыми разными принтами - эмблемой в виде коллажа, граффити, книжной иллюстрации.


Если в середине 2000-х насчитывалось всего 1 000 магазинов бренда, то сегодня одежда представлена в 2 600 бутиках в 30 странах мира. В Западной Европе у марки одни из самых высоких показателей узнаваемости - около 80%. В 2009 году работу компании оценил немецкий журнал TextilWirtschaft и наградил Marc O’Polo премией Forum Award за выдающиеся результаты и развитие мира моды - «Оскаром» в fashion-индустрии.


Сегодня Marc O’Polo не только занимается разработкой одежды, но и помогает людям творческих профессий. В 2011 году была создана премия Marc O’Polo Design Award, которая присуждается студентам шведского колледжа Beckmans за инновационные подходы к дизайну. В разные годы компания помогала реализовать проекты фотографу Вернеру Эйзеле и флористу Тьерри Бутеми. Фирма не оставляет без внимания и социальные проблемы. Например, на свое сорокалетие Marc O’Polo выпустил коллекцию «Since-67» совместно с проектом Международного детского фонда ООН. Позже на благотворительность перечислили и часть прибыли от одежды, созданной при участии Умы Турман и Джеффа Бриджеса.

Наталия Тюлькина
Фото из инстаграм: @marcopolo
06.12.2018