Emanuel Ungaro: не вещи, а настроение

Коротко о бренде: свобода, интеллект, соблазн.

Постоянные покупатели: уверенные, бойко шагающие по жизни.
Средний чек: 15 000 рублей - на аксессуары, 50 000 рублей - на одежду.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

Эмануэль Унгаро родился в 1933 году в Экс-ан-Провансе, на юге Франции, в семье итальянских эмигрантов, покинувших родину из-за режима Муссолини. Отец владел небольшим швейным ателье, мать совмещала обязанности портнихи и домохозяйки.

Несмотря на переезд, в семье чтили итальянские традиции и культуру: «Отец, ревностно следил, чтобы дети говорили по-итальянски, ели спагетти и пели после обеда итальянские оперные арии».

Любимой игрушкой Эмануэля в раннем детстве была швейная машинка, и еще будучи семилетним мальчиком, он стал работать в ателье отца.


В 1955 году Эмануэль переехал в Париж и устроился стилистом в ателье Maison Camps tailors. Через 3 года он в качестве подмастерья пришел в Balenciaga, где уже через год участвовал в разработке коллекций.

В 1964 году молодой дизайнер перешел в Courréges. Через два года Эмануэль вместе с подругой-художницей по тканям Соней Кнапп арендовали маленькое помещение, которое стало салоном Emanuel Ungaro. Создаваемая Эмануэлем одежда пользовалась большим спросом, в том числе среди самых взыскательных клиенток. Уже через год он переехал на фешенебельную улицу Avenue Montaigne и вскоре представил первую коллекцию женской готовой одежды. То, что его сразу заметили, вполне закономерно: тех, кто подчиняется собственному сердцу и не боится идти против течения, замечают всегда.


Лейтмотив всего творчества Эмануэля Унгаро - вызов и полная независимость от модных тенденций. Он не ограничивал себя, как и не ограничивал своих клиентов: «Мои вещи заставляют женщину чувствовать себя свободной. Она может носить их, не задумываясь об ограничениях».


Его творчество - это полное неподчинение общепринятому. Когда в моде были строгость и лаконичность, он создавал платья-трапеции, когда властвовали темные цвета и пастель, его коллекции являли собой буйство красок. Даже работал он без эскизов, а сразу на манекене.


Наряды от Emanuel Ungaro славятся безупречным кроем, женственными силуэтами, качественными материалами. Сам Эмануэль не жалел ткани на драпировки, создавал яркие принты и аппликации, мастерски сочетал самые разные оттенки. За «излишнюю пестроту и яркость используемых тканей» он не единожды попадал под шквал критики, но эти же пестрота и яркость стали его визитной карточкой.

«Мой стиль сложился с самого начала. Интеллект и желание соблазнять, вот эта двойственность - его основа».


В 1973 году Эмануэль выпустил первую мужскую коллекцию. Позже появились ароматы, линии постельного и столового белья. В 2005 году Эмануэль Унгаро продал свое детище инвестиционному фонду крупного американского бизнесмена Асима Абдуллы, и отошел от дел.

До 2017 года креативным директором Emanuel Ungaro был сицилиец Фаусто Пульизи, следовавший традициям модного дома и проповедовавший, по его словам, «безудержный гедонизм». В этом году его сменил Марко Колагросси, до этого бывший старшим дизайнером женской одежды в Dolce & Gabbana и Giorgio Armani.


Клиентками Emanuel Ungaro в разное время были Жаклин Кеннеди, Катрин Денев, Изабель Аджани, Анук Эме, Селин Дион, Иман, Патрисия Каас, Жюльет Бинош, Кейт Бланшетт, Ума Турман и другие.

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально».


Татьяна Клевцова
Фото из инстаграма @emanuelungaroparis

23.03.2018