Знаменитые обложки альбомов: а картинка-то старая!
Специально ко Дню музыкального магазина «Афиша+» рассказывает о том, откуда взяты изображения, украсившие обложки некоторых знаменитых пластинок.
16 апреля в странах с развитой музыкальной индустрией празднуется День музыкального магазина (Record Store Day). К этому дню музыканты всего мира готовят свои эксклюзивные релизы-сюрпризы, выпускаются переиздания. И все это, как правило, на виниле. С полным списком пластинок, выходящих в этом году в День музыкального магазина, можно ознакомиться здесь.
Специально к этому дню «Афиша+» подготовила материал, в котором рассказывает про обложки знаменитых пластинок, а точнее про изображения на этих обложках.
Led Zeppelin - «Led Zeppelin» (1969)


На обложке дебютного альбома Led Zeppelin изображен черно-белый снимок немецкого дирижабля «Гинденбург» (Hindenburg) через несколько секунд после воспламенения. «Гинденбург» был самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей. 6 мая 1937 года, при выполнении посадки после очередного трансатлантического рейса, наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды. Обложку выбрал Джимми Пейдж, и смысл она несла в себе тот же, что и название группы. Согласно одной из версий, когда Пейдж, Джефф Бек, Кит Мун и Джон Энтвисл обсуждали идею сформировать собственную группу, Мун пошутил: «она наверное рухнет, как свинцовый воздушный шар», а Энтвистл поправил: «Свинцовый дирижабль»!
Queen - «News Of The World» (1977)


В основе изображения на обложке шестого студийного альбома Queen лежит обложка одного из самых влиятельных американских журналов фантастики, Astounding Science Fiction, на которой изображен гигансткий робот, держащий в руке мертвого человека. Автор рисунка, художник Фрэнк Келли Фрис, согласился внести изменения в свою работу и заменить мертвое тело в руке робота на четырех участников Queen (Роджер Тейлор и Джон Дикон изображены падающими вниз, причем Тейлор виден только на обратной стороне обложки).
Joy Division - «Closer» (1980)


Это фотография надгробия семьи Аппиани (1910) работы скульптора Деметрио Паэрньо. Оно находится на монументальном кладбище Стальено (Cimitero monumentale di Staglieno), одном из знаменитых кладбищ мира, которое занимает склон холма площадью около квадратного километра на окраине Генуи. Стальено известно огромным числом высокохудожественных мраморных надгробий.
The Smiths - «The Queen Is Dead» (1986)


На обложке третьего альбома The Smiths изображена вовсе не королева, как можно было подумать, а Ален Делон. Это кадр из фильма «Непокоренный» (L'insoumis) 1964 года, в котором герой Делона дезертирует из рядов Иностранного легиона. Это, кстати, не первый альбом The Smiths, на котором можно обнаружить кинокадр: обложку их дебютной пластинки украшает кадр из фильма «Плоть» с Джо Даллесандро, секс-символом кинофабрики Энди Уорхола.
Guns N' Roses - «Use Your Illusion» (1991)


На обложке знаменитого двойного альбома Guns N' Roses использован фрагмент фрески Рафаэля «Афинская школа», которая украшает один из парадных залов Ватиканского дворца. Казалось бы, Эксл Роуз и Ватиканский дворец - несопоставимые вещи, но не тут-то было! Автор обложки, американский художник эстонского происхождения Марк Костаби, посчитал, что герой фрески, записывающий что-то в свой блокнот, слишком незаметен на фоне других персонажей, видных философов, и заслуживает большего внимания к себе. Костаби решил исправить эту историческую несправедливость и поместил безымянную фигуру в центр своей работы, получившей название «Use Your Illusion». Именно эту работу в двух цветовых гаммах (вторая часть альбома вышла в лилово-синем цвете) и поместили на обложку своего творения Эксл и компания. Ребята также не стали запариваться с названием для пластинки, использовав для этого фразу, придуманную художником.
Blur - «Leisure» (1991)


Девушка на обложке дебютного альбома Blur взята с плаката 1950-х годов, рекламировавшего купальные шапочки.
The Smashing Pumpking - «Mellon Collie And The Infinite Sadness» (1995)


На обложке «Mellon Collie And The Infinite Sadness» художник Джон Крейг совместил две знаменитые картины. Голова загадочной девушки принадлежит героине картины Жана-Батиста Грёза «Воспоминание, или Верность» (1787−89), а туловище - святой Екатерине Александрийской с одноименной картины Рафаэля (1507). Ну любят рок-музыканты Рафаэля, ничего с этим не поделаешь!
The Roots - «Things Fall Apart» (1999)


Фотография, на которой полицейские преследуют чернокожих подростков, была сделана в 1961 году в одном из районов Бруклина во время разгона демонстрации за гражданские права чернокожих США. В 2005 году обложка «Things Fall Apart» была включена в книгу «Величайшие обложки альбомов всех времен» (The Greatest Album Covers Of All Time).
M83 - «Dead Cities, Red Seas, & Lost Ghosts» (2003)


На обложку второго альбома французских экспериментаторов помещена работа нью-йоркской фотохудожницы Джастин Кёрланд. «Я всегда думаю о живописи, когда работаю - английские пейзажи XIX века, вся эта утопически идеальная жанровая живопись, - а также об иллюстрациях к детским сказкам», - рассказывает Джастин о своих методах.
The Killers - «Hot Fuss» (2004)


На обложке первого альбома The Killers изображены корпуса шанхайского завода строительных материалов. Именно об этом гласят иероглифы, закрепленные на крышах зданий.
The Radio Dept. - «Clinging To A Scheme» (2010)


На обложке последнего на данный момент лонгплея The Radio Dept. - кадр с американским солдатом на вьетнамской войне из документального фильма «Травка» (Grass) (1999), рассказывающего о борьбе с марихуаной, которую в течение ХХ века вело правительство США.
Washed Out - «Within and Without» (2011)


Самый успешный релиз одного из отцов-основателей чиллвейва, Эрнеста Грина aka Washed Out, украшает… фотография из журнала Cosmopolitan (май, 2011), иллюстрирующая статью под заголовком «Эта поза в сексе приносит больше всего удовольствия?»
alt-J - «An Awesome Wave» (2012)


Обложка альбома представляет собой многослойное радарное изображение дельты реки Ганг. Все слои изображения были сделаны в разное время с помощью спутника Европейского Космического Агентства. Готовое изображение называется «Гангейской ослепительной дельтой» (Ganges' Dazzling Delta). Многообразие цветов вызвано различным радиофоном, запечатленным тремя разными снимками.
Tame Impala - «Lonerism» (2012)


На обложке второго альбома Tame Impala запечетлены ворота Люксембургского сада в Париже. «Я люблю рассматривать выражения лиц людей, запечатленных на фотографии, - говорит фронтмен Tame Impala Кевин Паркер. - Если вы приобретете издание на виниле, то сможете детально исследовать, что же на самом деле происходит на этой картинке». Фотография была сделана самим Паркером. По его задумке снимок должен вызывать чувство одиночества, ведь ворота отделяют смотрящего от всех остальных людей в саду. На табличке, которая висит на воротах, по-французски написано: «Вход с собаками, даже на поводке, запрещен».
Crystal Castles - «III» (2012)


Это фотография испанского фотожурналиста Самуэля Аранды. На ней запечетлена мать, обнимающая сына, пострадавшего от слезоточивого газа во время демонстрации в столице Йемена, Сане, в октябре 2011 года.
Queens of the Stone Age - «…Like Clockwork» (2013)


Источником вдохновения для обложки последнего на данный момент альбома Queens of the Stone Age является промо-снимок для фильма «Дракула» 1931 года с Белой Лугоши в главной роли.
Vampire Weekend - «Modern Vampires Of The City» (2013)


На знаменитой фотографии Нила Боэнзи запечатлен густой смог, окутавший Нью-Йорк 24 ноября 1966 года. За период с 24 по 30 ноября было задокументировано 169 смертей, вызванных сильным загрязнением воздуха.
The National - «Trouble Will Find Me» (2013)


Изображение на обложке - это фрагмент инсталляции корейца Боён Юна «Fragmentation», которая представляет собой несчетное количество отражений «обрезанных» ног, рук, голов и туловищ человека. Провокационный образ отсылает к ситуации с современной наукой, которая позволяет людям менять свою внешность посредством пластической хирургии.
Роман Дранников
