Альбомы февраля:
выбор «Афиши+»

Возвращение 5'nizza, дебютные альбомы Самфы и Сид из The Internet, светлая полоса в творчестве Elbow и эксперименты King Gizzard & the Lizard Wizard, - рассказываем, что случилось в современной музыке в феврале.

Sampha
«Process»


«Process» - дебютный альбом Самфы, но этот музыкант - отнюдь не молодой новичок. За последние шесть лет британец успел посотрудничать с Дрейком, Фрэнком Оушеном, Канье Уэстом и FKA Twigs. «Process» - это 10 песен на стыке современного R’n’B и соула. Самфа записывал альбом на безлюдном острове в Норвегии, куда сбежал после смерти своей матери, что безусловно сказалось на характере альбома. Непростая музыка с большим количеством наслоений и ломаным ритмом отлично сочетается с голосом Самфы. Его глубокий и объемный тембр совершенно точно станет новым явлением в мире R’n’B, где уже давно не появлялось чего-то по-настоящему свежего. С.Н.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Elbow
«Little Fictions»


Седьмой по счету альбом британцев Elbow можно назвать одним из самых демократичных в их дискографии. На «Little Fictions» гораздо меньше меланхолии, меньше английского занудства. На смену им пришла легкость, светлые воздушные аранжировки и романтичность. Альбом получился настолько цельным, что первые песен 5−6 слушаются на одном дыхании. Все они о любви и, в отличие от песен с прошлого альбома «Take Off And Landing On Everything», о любви счастливой. На «Little Fictions» очень много интересных нюансов, к примеру «Trust the Sun» звучит как гибрид Talk Talk времен альбома «Laughing Stock» и радиохедовского «Ok Computer», а заглавная песня альбома отличается качающим трип-хоповым ритмом. Идея же для «All Disco» родилась из шутки лидера Pixies Фрэнсиса Блэка, сказавшего, что «панк-рок, блюз, соул - все это диско». Одним словом, «Little Fictions» получился замечательным и впечатления от прослушивания он оставляет самые приятные. С.Н.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

5'Nizza
«Ку»


Украинский дуэт спустя два года после воссоединения выпустил свой третий полноформатный альбом. Он оставляет весьма приятное впечатление, потому что с одной стороны в нем не видно отчаянного стремления войти второй раз в ту же воду, а с другой - Андрей Запорожец и Сергей Бабкин вновь предстали самими собой.

Для тех, кому было крайне важно, что вся магия звучания группы достигается только двумя вокалами и гитарой, новости плохие: к гитаре в подавляющем большинстве треков добавлен либо бас, либо перкуссия, либо то и другое, либо электронный бит, а то и вообще звучит полный бэнд. Почти исчезли феерические скороговорки Запорожца: лишь открывающую заглавную композицию он начинает с когда-то типичного для него «пара-бара-бама», но потом перебивает сам себя: «А, нет», будто давая понять, что трюкачество закончилось. Если раньше применительно к дуэту часто звучало слово «регги», то «Ку» с этим стилем связывает уже немногое. Зато в новом альбоме можно услышать отголоски фламенко и цыганской музыки, босанову, стилизацию под юго-восток Азии с типичным для него ситаром, имитацию пения северных народов, и все это подается по-прежнему вкусно и нескучно. Более интересными стали вокальные двухголосия, тексты все так же изобилуют игрой слов.

В целом, наверное, можно сказать, что из песен группы ушла былая резвость, но при этом пришло нечто другое, не менее ценное. Что примечательно, в альбом вошли не все песни, ставшие известными после воссоединения дуэта: за бортом остались «Не кино», «Вперед», «I Believe in You». К.Р.


Слушать во Вконтакте
Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Syd
«Fin»


Syd - это Сид Беннет, ранее известная по участию в Odd Future, а также как вокалистка The Internet. «Fin» является ее сольным дебютом, но она относится к нему не слишком серьезно: «Просто захотелось сыграть что-то новое, более форматное - чтобы было чем разбавлять сет-листы». Записанный без привлечения больших финансов и дорогих продюсеров, «Fin» является хорошим образцом современного соула, с модной электроникой и хип-хоп-битами. Сама Беннет называет этот альбом переходным, и при прослушивании «Fin» не покидает ощущение, что в полный голос Сид заявит о себе чуть позже. Что ж, отличный дебютник можно внимательно изучить и для того, чтобы позже говорить, что знаешь Syd с первого альбома. С.Н.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

King Gizzard & the Lizard Wizard
«Flying Microtonal Banana»


Австралийцы King Gizzard & the Lizard Wizard собираются выпустить в 2017 году аж пять альбомов. Каждый из них станет обособленным экспериментом со звучанием, и первый, «Flying Microtonal Banana», посвящен микротональной музыке. Для ее исполнения нужно особое строение грифа, поэтому музыканты были вынуждены модифицировать свои инструменты. Традиции микротональной музыки коренятся на Востоке, и обращение австралийцев к ней крайне любопытно. Песни, больше напоминающие импровизированные джемы, имеют поистине гипнотический эффект. Новые гармонические ходы, перкуссия и турецкая зурна придают альбому характерный медитативный оттенок. Иногда возникает ощущение, что King Gizzard & the Lizard Wizard все равно придерживаются строгих песенных структур, с куплетами, припевами и проигрышами. Моменты, где они отпускают повода и забывают о таких формальностях, получаются по-настоящему впечатляющими, как в заглавной «Flying Microtonal Banana». Но в общем и целом эксперимент можно считать удавшимся. С.Н.


Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Ryan Adams
«Prisoner»


В обширной дискографии Райана Адамса можно найти много чего интересного: мрачное кантри, альбом кавер-версий песен Тейлор Свифт, хеви-металлический альбом. Но в случае с «Prisoner» подобным шуточкам нет места. Альбом представляет собой в хорошем смысле традиционную рок-запись, в которой вроде бы и нет ничего откровенно нового, но отсутствие новаторств полностью компенсируется искренностью текстов и плотным саундом. Здесь уже уместнее вести речь о таланте музыканта, а не о музыкальных приемах. «Prisoner» - хороший пример альбома, игнорирующего тренды, моду и т. д. Несмотря на некоторые очевидные влияния из мира классического рока, альбом актуален и убедителен. Особенно выгодно «Prisoner» звучит на фоне последних экспериментов Адамса, где было больше эксцентрики, нежели глубины. С.Н.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Jesca Hoop
«Memories Are Now»


«Memories Are Now» - всего лишь четвертый полноформатный альбом Джессики Элис Хуп, несмотря на то, что ее карьера длится уже почти пятнадцать лет. Над «Memories Are Now» работал Блейк Миллс, продюсировавший альбомы Фионы Эппл и Лоры Марлинг. Лучшую характеристику работам Хуп дал Том Уэйтс, сказавший, что «слушать ее музыку - все равно, что купаться в ночном озере». В «Memories Are Now» фолковые переборы акустической гитары сочетаются с аккуратными синтезаторами и драм-машинами. В одной из лучших песен на альбоме, «Unsaid», Хуп пользуется примерно теми же методами, что и PJ Harvey времен «Let England Shake», а в «Cut Connection» даже позволяет себе пошуметь фуззом. С.Н.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Кирилл Радин
06.03.2017