Альбомы января:
выбор «Афиши+»
Трент Резнор выполняет обещания, The xx подтверждают статус поп-звезд, The Flaming Lips вдохновляются польским языком, а Kid Koala делает музыку для рисования, -
«Афиша+» рассказывает о самых заметных музыкальных релизах первого месяца 2017 года.
The xx
«I See You»

Ставшие сенсацией в 2009 году с одноименным дебютом и немного разочаровавшие вторым альбомом «Coexist», The xx на своем новом альбоме подтверждают статус поп-звезд первой величины. «I See You» несет в себе часть идей, которые главный идеолог группы Jamie xx реализовал на сольном альбоме «In Colour», ставшем хитом в 2015 году. Во многом благодаря ему новая работа The xx является очень удачным сочетанием современной хаус-музыки, гламурного r’n’b и постпанка 80-х.
К депрессивным гитарам и упругому басу добавились семплы, использование которых группа раньше не практиковала. Открывающая «Dangerous» не была бы так хороша без фанковых духовых. В главном хите «On Hold» можно расслышать «I Can’t Go For That (No Can Do)» дуэта Hall and Oates. Внимания заслуживает добрая половина пластинки, а на пару проходных треков можно закрыть глаза.
Nine Inch Nails
«Not the Actual Events [EP]»

Трент Резнор обещал в твиттере, что новый релиз Nine Inch Nails появится в 2016 году, и свое слово сдержал. «Not the Actual Events» - не полноценный альбом, а всего лишь EP, но интересных моментов тут хватает. Назвав новую запись «недружелюбной», Резнор не соврал и тут. В отличие от неоднозначного «Hesitation Marks», «Not the Actual Events» звучит мрачней, глубже и экспериментальней.
Открывает мини-альбом броский индустриальный номер «Branches/Bones», а идущая за ним «Dear World» могла бы украсить особо тревожные сцены из фильмов Дэвида Финчера. К слову, Аттикус Росс, вместе с которым Трент Резнор написал уже большое количество саундтреков, - теперь официальный участник Nine Inch Nails. Тягучая «She's Gone Away» и взрывная «The Idea Of You» готовят к эпичному финалу в лице «Burning Bright (Field On Fire)», которая будто специально создана для людей, считающих «The Fragile» вершиной карьеры Nine Inch Nails.
The Flaming Lips
«Oczy Mlody»

За свою долгую карьеру известные эксцентрики много чем занимались, но еще никогда не записывали рок-оперу. Новый альбом ею и является. Рок-опера повествует о наркотике «окси мелоди». Уэйн Койн, лидер коллектива, настаивает именно на польском произношении, так как одним из главных источников вдохновения для группы являлся роман Эрскина Колдуэлла «Ближе к дому» в польском переводе, найденный Койном в комиссионке. Прибавляем сюда сотрудничество с Майли Сайрус в песне «We are Family». Совокупность этих фактов уже многое говорит об альбоме, но не больше, чем музыка на нем.
Идеи Сида Баррета и Брайана Уилсона The Flaming Lips воплощают с помощью синтезаторов и драм-машин. Никакого симфонического размаха, привычного для группы, тут не встретишь. Под электронное бульканье Уэйн Койн поет глубокомысленную чушь; иногда это выглядит очень даже тепло и человечно, как в «Sunrise (Eyes of the Young)», а иногда совсем нет («Galaxy I Sink»). Эмоциональным пиком альбома выглядит «One Night While Hunting for Faeries and Wizards and Witches to Kill», в которой страшилки Койна вкупе с музыкальной составляющей звучат очень даже убедительно. Конечно, слушается все это несколько специфично, но именно такими The Flaming Lips и любят.
Foxygen
«Hang»

«Hang» - пятый по счету альбом Сэма Франса и Джонатана Радо, вышедший, несмотря на заявления музыкантов, что их прошлый тур - прощальный. Между тем стоит признать, что новая работа коллектива является их лучшей на сегодняшний день. От психоделических экспериментов Foxygen двинулись в сторону пышных оркестровых аранжировок, напоминающих дуэт The Walker Brothers, в котором вместо молодого Скотта Уокера почему-то поет Мик Джаггер. Ко всему этому добавляются постоянные перемены темпа, мини-опера «America» и общее балаганное настроение. Иногда все это напоминает саундтрек мюзикла, совершенно не надоедает и слушается на одном дыхании.
Bonobo
«Migration»

Под псевдонимом Bonobo скрывается английский музыкант Саймон Грин. «Migration» - его шестой альбом. Текстовую основу пластинки составляют размышления на тему дома: что он значит в жизни каждого человека, где он находится и как его найти. Неудивительно, что подобные вопросы возникли во время гастрольного тура.
В музыкальном плане Саймон Грин смело экспериментирует с наслоением живых инструментов на электронику, иногда встраивая в этот музыкальный паззл приглашенных музыкантов, самым интересным из которых является группа Innov Gnawa, насытившая «Bambro Koyo Ganda» африканским колоритом.
Kid Koala
«Music To Draw To: Satellite»

Kid Koala прославился в начале 2000-х как диджей, но его новый альбом - вещь совершенно иного толка. «Music To Draw To: Satellite» родился из серии мероприятий, где музыкант играл медленные треки, под которые публика должна была рисовать. Альбом состоит из тягучих, меланхоличных треков, в которых можно расслышать не только гудящие синтезаторы, но и полноценные живые инструменты. Весь этот бессловесный эмбиент разбавляет исландская певица Эмилиана Торрини, известная по сотрудничеству с GusGus, Моби и Трики. Ее голос звучит в 7 из 18 треков, и благодаря этому звуковые эксперименты Kid Koala становятся ближе к трип-хопу. Альбом отлично подходит и для фонового прослушивания вечером трудного дня, и для более внимательного, благо интересных музыкальных решений тут достаточно.
Сергей Науменко