Альбомы марта:
выбор «Афиши+»

Альбомы, которые мы слушали в минувшем марте.

Jack White
«Boarding House Reach»


К своим 42 годам Джек Уайт уже имеет внушительный послужной список: тут и три сольных лонгплея, и пара альбомов The Racounteurs, и супергруппа The Dead Weather, в который первоклассный гитарист Уайт играл почему-то на барабанах, и, конечно же, главная группа в жизни музыканта The White Stripes. Все это сделало Джека Уайта одним из самых важных рок-музыкантов XXI века, чью деятельность обсуждают не только поклонники и журналисты, но даже герои фильмов, как например, в «Выживут только любовники» Джима Джармуша.

Работая над новыми песнями, Уайт записывал демо-материал у себя дома, используя простой четырехканальный магнитофон, а потом по старой доброй традиции записал самостоятельно почти все партии живых инструментов в своей студии Third Man Records - правда не без помощи приглашенных музыкантов, среди которых нашлось место даже госпел-квартету. Слушая «Boarding House Reach», можно смело утверждать, что это самая экспериментальная работа музыканта. Сам Уайт говорит о ней следующее: «Я хотел соединить панк-рок, хип-хоп и рок-н-ролл и сделать так, чтобы это звучало актуально в 2018 году».

Открывает альбом «Connected by Love», в которой плотный электронный звук сочетается с женским хором, звуками органа Хаммонда и фирменным визгливым гитарным соло. В «Corporation» гитарные риффы моментально вызывают ассоциации с Led Zeppelin, которым для похожего звучания не хватало бы лишь африканской перкуссии. В «Hypermisophoniac» Уайт устраивает образцово-показательный балаган, в котором фуззовые гитары гремят одновременно с роялем и звуками будто сошедшего с ума диалап-модема.

Особняком стоит «Over And Over And Over», в которой особенно чувствуется эхо The White Stripes. По словам Уайта, работа над песней велась 13 лет, но она не подошла ни The White Stripes, ни The Raconteurs. Ближе к концу расположилась эксцентричная «Get In The Mind Shaft», в которой фанковый грув сочетается с вокодером. А закрывает альбом чудесная акустическая «Humoresque», ставящая эффектную точку в «Boarding House Reach».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/ShCRN3tFy80" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Young Fathers
«Cocoa Sugar»


Шотландское хип-хоп-трио Young Fathers приобрело популярность в 2014 году, когда их альбом «Dead» получил награду Mercury Prize. Чуть позже коллектив принял участие в записи нового EP Massive Attack, что подчеркнуло их статус новых звезд. А в 2017 году их песня «Only God Knows» вошла в саундтрек к продолжению «Трейнспоттинга». «Эта песня формирует биение сердца фильма», - заявил тогда режиссер Дэнни Бойл.

На «Cocoa Sugar» группа чуть смягчила свой саунд, избавившись от многих авангардных приемов. Но причислить новый альбом к хип-хопу можно лишь условно, так как звуковая палитра заметно расширилась: удачным примером служит хотя бы замешанная на афробите «Fee Fi». Пилотный сингл «In My View» с мощным синтезаторным звуком и спотыкающейся ритм-секцией воспринимается здесь практически как поп-песня. Самое интересное начинается ближе к середине: протяжный госпел «Lord» и гипнотизирующий электро-рок «Wow» - пожалуй, самые впечатляющие треки на альбоме.

Странный, экспериментальный, танцевальный, мрачный - все это о «Cocoa Sugar», который уже сейчас хочется назвать одним из самых важных альбомов 2018 года.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/qQFPikYSalg" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Superorganism
«Superorganism»


Superorganism - это целый мини-оркестр из восьми человек, которые нашли друг друга на Soundcloud, находясь на разных континентах. В состав группы входят музыканты из Англии, Новой Зеландии, Южной Кореи, Австралии и Японии. Их одноименный дебют - это оптимистичный инди-поп, в котором сплелись не только разные культуры, но и различные музыкальные влияния. Критики наперебой сравнивают работу мультинационального коллектива с творчеством Бека и The Avalanches, великих эклектиков из 1990-х, умевших совмещать несовместимое.

Эклектичный подход Superorganism вызывает самые разные ассоциации, например «Something For Your M.I.N.D.» может внезапно напомнить группу Pavement, если бы те заменили скрипучие гитары на кислотные синтезаторы в духе MGMT. В самой лучшей песне с альбома «Nobody Cares» Superorganism сочетают густой электронный звук с прилипчивыми мелодиями в духе колледж-рока. И, конечно же, нельзя пройти мимо «The Prawn Song», которая будто создана для саундтрека к «Губке Бобу квадратные штаны».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/mJQYRzAoErc" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Soccer Mommy
«Clean»


«Clean» - это дебют двадцатилетней американки Софи Эллисон, выступающей под псевдонимом Soccer Mommy. Свои первые музыкальные шаги Эллисон сделала еще в 2015 году, после окончания колледжа записав несколько песен на четырехдорожечный магнитофон и выложив на Bandcamp.

Атмосфера уютного и откровенного бедрум-попа на «Clean» никуда не выветрилась. Тихие акустические песни сочетаются с бойкими вроде «Cool» и «Skin». Тинейджерские истории в текстах, грязный прифузованный звук вызывают стойкое ощущение, что слушаешь саундтрек к какой-то романтической комедии из 1990-х. Прекрасный в своей простоте «Clean» может стать глотком свежего воздуха для молодых людей, уставших от R’n’B и хип-хопа.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/7Phsup-LrII" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

«Дайте Танк (!)»
«см. рисунок 2»


Образовавшаяся в 2007 году группа «Дайте Танк (!)», уже имеет внушительную дискографию, но признание широкой публики получила только два-три года назад. Особо не вписывающаяся в рамки радийного «русского рока» или нарочито лоуфайной «новой русской волны», группа заняла особую нишу во многом благодаря текстам лидера группы Дмитрия Мозжухина. На «см. рисунок 2» его тексты все так же витиеваты, полны метафор и остроумных каламбуров. Все это сочетается с бойким музыкальным сопровождением.

Стоит признать, что «см. рисунок 2» - самая громкая и энергичная запись группы. «Дайте Танк (!)» местами выдают скоростные панк-рок-номера, вроде «Шума», экспериментируют с регги в «Монополии», а добрая половина песен украшена неожиданными партиями саксофона, который заметно освежает местами предсказуемый гитарный инди-рок.

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:100px;" width="100%" height="100" src="https://music.yandex.ru/iframe/#track/39463727/5096372/">Слушайте &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/album/5096372/track/39463727'&amp;amp;gt;Три четверти&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; — &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/artist/5054100'&amp;amp;gt;Дайте танк (!)&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; на Яндекс.Музыке</iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Editors
«Violence»


На своем шестом студийном альбоме английский квинтет продолжает линию, начатую пластинкой 2015 года «In Dream». Обретя популярность в середине 2000-х годов, Editors стали одной из главных групп постпанк-ривайвла. Правда, после первых двух альбомов Том Смит и компания смело экспериментировали, далеко уходя от гитарного звука своих первых двух работ.

Как и «In Dream», «Violence» - это мощный электро-рок с поп-хуками и гудящей электроникой, которая окончательно сменила привычный рок-инструментарий в звуке Editors. По-прежнему в шикарной форме вокалист и фронтмен группы Том Смит, чей глубокий низкий голос вряд ли можно с кем-то спутать. Сегодняшних Editors хочется назвать этакими хорошистами-трудоголиками, от которых вряд ли стоит ждать каких-то неожиданных финтов или дерзостей, но свой уровень группа держит уверенно.

Открывает альбом теплая, несмотря на название, «Cold», в которой группа может показаться мужской версией CHVRCHES. Брутальная «Hallelujah (So Low)» может удивить своими гитарными риффами и индустриальным битом, а фортепианная «No Sound but the Wind» исполнялась группой вживую еще в 2010 году, но студийное воплощение получила только сейчас.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/l-2xdJWnDv4" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Rolo Tomassi
«Time Will Die and Love Will Bury It»


Rolo Tomassi в последние годы по праву заслужили звание одной из самых заметных групп на современной тяжелой британской сцене. По словам клавишника и вокалиста Джеймса Спенса, на новом альбоме, названием для которого послужила строчка из стихотворения американского поэта ХХ века Ричарда Бротигана, «группа попыталась предложить слушателю нечто большее, чем просто брутальная тяжелая музыка».

В своей новой работе Rolo Tomassi заметно тяготеют к более воздушным и атмосферным звуковым экспериментам, нежели к техничной тяжелой музыке. «Time Will Die and Love Will Bury It», как это часто бывает у Rolo Tomassi, построен на ярких контрастах. Вслед за мечтательным эмбиент-инструменталом «Towards Dawn», группа наращивает громкость и темп в «Aftermath», которая местами звучит как вполне себе мейнстримовый стадионный рок. Но уже в следующей «Rituals» группа включает брутальность на полную катушку.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/lSQYs8KancA" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Moby
«Everything Was Beautiful and Nothing Hurt»


Во многих рецензиях на «Everything Was Beautiful and Nothing Hurt» часто можно встретить фразу о возвращении Моби к саунду альбомов «Play» и «18», принесших артисту крупный коммерческий успех и культовый статус. И это кажется как минимум очень странным, так как на протяжении всей своей карьеры Моби дистанцировался от своих старых альбомов, предпочитая экспериментировать и меняться.

Последние годы музыкант под вывеской Moby and The Void Pacific Choir выпустил два агрессивных альбома на стыке постпанка и жесткого электро-рока, делал острые политические заявления и, казалось бы, уже навсегда вышел из образа меланхоличного ботаника с песнями в духе «Natural Blues». Именно поэтому «Everything Was Beautiful and Nothing Hurt» так интриговал еще до прослушивания.

И действительно, на новой пластинке Моби обнаруживаются те самые его фирменные неторопливые трип-хоп-биты, меланхоличные фортепианные аккорды и отстраненные вокальные партии. Но несмотря на то, что сегодня эти ингредиенты могут показаться чем-то старомодным, каким-то удивительном образом это все работает.

«Everything Was Beautiful and Nothing Hurt», название которого является отсылкой к «Бойне № 5» Курта Воннегута, - это работа, которая, хоть и посвящена социальным проблемам и внутренним конфликтам, но, как и любой классический диск Моби, оставляет после себя ощущение легкой грусти и надежды на что-то светлое. Угрюмый, повествующий о непростых временах, альбом не лишен и по-настоящему светлых треков вроде «Falling Rain and Light».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/BZcBjjfR-10" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
02.04.2018