Arctic Monkeys
«Tranquility Base Hotel & Casino»
Послушали новый альбом Arctic Monkeys, на котором ведущая рок-группа нашего времени переживает очередную трансформацию. Делимся впечатлениями.
За двенадцать лет, прошедших с момента выхода дебютного «Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not», Arctic Monkeys пережили большое количество изменений, каждое из которых фиксировали на своих альбомах. Алекс Тернер и компания выпускали вдохновленный американским стоунер-роком «Humbug», элегантный и очень английский по своему духу «Suck It And See», а предпоследний «AM», замешаннный на хип-хопе и R’n’B, почти наполовину состоял из хит-синглов, ставших визитной карточкой группы.
«Tranquility Base Hotel & Casino» - самый неожиданный, странный альбом группы, который точно займет особое место в их дискографии. Работая над новыми песнями, Тернер сочинял песни на фортепиано, что сильно заметно. Композиции на «Tranquility Base Hotel & Casino» построены вокруг клавишных, практически полностью лишены въедливых гитарных риффов, но зато в этих одиннадцати треках можно встретить много любопытных отсылок к творчеству Сержа Генсбура, The Beach Boys, Боуи и Марвина Гэя.
При первом прослушивании «Tranquility Base Hotel & Casino» может показаться нарочито однообразным, разве что сразу же запоминается «Four Out Of Five», которая больше всех тут напоминает старые альбомы группы. Но в этом и состоит главный плюс новой работы: еще никогда Arctic Monkeys не делали настолько цельных записей, и теперь становится понятным решение группы не выпускать синглы перед выходом альбома.
Особо стоит отметить и тексты, в которых Тернер поднимает темы современных технологий, политики и даже религии, но делает это с присущей ему иронией и своеобразным юмором. Ну, и, конечно, нельзя не отметить самую первую строчку на альбоме - «Я просто хотел быть одним из The Strokes, а теперь посмотри, что я наворотил», - милое и запоздалое откровение Тернера, которое наталкивает на мысль, что одним из Arctic Monkeys сегодня быть все же гораздо круче.
Сергей Науменко