Big Red Machine:
хитрая музыкальная мозаика
Послушали дебютный альбом Big Red Machine, совместного проекта лидера Bon Iver Джастина Вернона и участника The National Аарона Десснера. Делимся впечатлениями.
Сотрудничество Аарона Десснера и Джастина Вернона началось ещё 10 лет назад. Не будучи знаком лично, Десснер отправил Вернону инструментальную композицию, которую тот впоследствии превратил в полноценную песню. Это стало началом не только дружеских отношений между музыкантами, но и плодотворного творческого союза.
И Вернон, и Десснер сегодня находятся на пике успеха, что наглядно подтверждают их последние релизы: Десснер в составе The National выпустил «Sleep Well Beast», окончательно закрепивший группу в статусе одной из ведущих американских групп, а Вернон несколько лет назад создал невероятно смелый «22, A Million», который хочется назвать лучшим в его дискографии. Сотрудничество двух успешных людей не ограничивается непосредственно музыкой: дебютный альбом Big Red Machine выходит при поддержке креативной организации PEOPLE, которую создали Вернон, Аарон и его брат, тоже гитарист The National, Брюс. По их словам, PEOPLE является свободным и открытым для всех центром, помогающим новым художникам и музыкантам проявить себя в полной мере.
На «Big Red Machine» музыканты демонстрируют свое умение превращать простые, на первый взгляд, песни в хитрую музыкальную мозаику. Музыка Big Red Machine полнится самыми разными звуками, вроде сложных IDM-битов, искусных гитарных партий и искаженного голоса Вернона. На одной из лучших песен с альбома «Lyla», Вернон выдаёт свой текст почти со страстью какого-нибудь MC - под печальные аккорды, будто позаимствованные из сольного альбома Тома Йорка «The Eraser».
«Big Red Machine» полностью лишен самолюбования, чем часто грешат коллаборации известных музыкантов. Эта работа просто излучает энтузиазм, в каждом треке чувствуется желание двух талантливых музыкантов создать что-то необычное и небанальное. И с этой задачей Вернон и Десснер справились блестяще.
Сергей Науменко