Deafheaven: как совместить блэк-метал и Элтона Джона

Послушали новый альбом передовиков блэкгейза Deafheaven «Ordinary Corrupt Human Love», делимся впечатлениями.


Американский квинтет вот уже почти десять лет усердно и успешно работает на ниве так называемого блэкгейза, жанра, который, как нетрудно догадаться из названия, объединяет в себе атмосферность шугейза и «сырое» звучание блэк-метала. Несмотря на то, что Deafheaven являются флагманом этого жанра, участники группы довольно часто заявляют в интервью, что к блэк-металу они совершенно равнодушны и больше вдохновлялись альтернативным роком и треш-металом.


Тем не менее, если назвать их творчество миксом из групп Slowdive и, страшно сказать, Mayhem, то эта характеристика подойдет для любого альбома группы, в том числе и для «Ordinary Corrupt Human Love», который стал четвертым в их дискографии. Скоростной бласт-бит, рев вокалиста и жужжащие гитары временами сменяются безмятежными пост-роковыми зарисовками, звуками фортепиано и умиротворяющим вокалом Челси Вулф в треке «Night People».


На «Ordinary Corrupt Human Love» Deafheaven добились того, к чему стремились всю свою 10-летнюю карьеру: записали эклектичный постметалический альбом, гитарные соло на котором одинаково хорошо вписались бы в композиции и классического софт-рок-бэнда, и грандов блэк-метала. Возможно, неподготовленному слушателю покажется, что он слушает одну и ту же длинную песню, но если как следует покопаться, то на «Ordinary Corrupt Human Love» можно услышать и дрим-поп в духе Джули Круз, и пиано-поп а-ля Элтон Джон. Рецензент американского Rolling Stone, например, обнаружил в «Honeycomb», одной из самых тяжелых композиций на альбоме, гитарный рифф, напоминающий о битловской «I Feel Fine».



Сергей Науменко
Роман Дранников
08.08.2018