Foo Fighters - «Concrete And Gold»: как будто The Beatles сражаются со Slayer
Послушали новый альбом Foo Fighters «Concrete And Gold». Делимся впечатлениями.
Запись «Concrete And Gold» началась с того, что Дейв Грол на неделю заперся один в студии с ящиком вина и гипсом на сломанной правой ноге, чтобы записать несколько новых песен. Следующим решением Грола стало приглашение к сотрудничеству продюсера Грега Керстина, работавшего с Адель и Сией. Лидеру Foo Fighters давно нравилась его работа, а Керстину было интересно поработать с рок-группой.
По словам музыкантов, процесс записи «Concrete And Gold» проходил в расслабленном режиме, а почти каждая рекорд-сессия завершалась готовкой барбекю и долгими посиделками с друзьями. Некоторых друзей можно услышать на альбоме, например Пола МакКартни, который играет на барабанах в «Sunday Rain», Джастина Тимберлейка (бэк-вокал на «Make It Right») и Элисон Моссхарт из The Kills («La Dee Da» и «The Sky Is a Neighborhood»).
В отличие от предыдущего концептуального альбома «Sonic Highways», на котором Foo Fighters местами заносило в нудное ретроградство, новый альбом звучит заметно свежей и задорней. По словам группы, альбом представляет собой «столкновение брутальности хард-рока и чувствительности поп-музыки». «Как будто The Beatles сражаются со Slayer», - пишет о пластинке The Guardian. А сам Грол описывает пластинку как «версию „Сержанта Пеппера“ от Motörhead» или «„Pet Sounds“ Beach Boys, записанный группой Slayer».
В открывающей «T-Shirt» группа удивляет нетипичной для себя помпезностью в духе Queen, а в «Run» Foo Fighters показывают, что все так же хорошо умеют связывать воедино яростные гитарные риффы и мощные поп-хуки. «Make It Right» чем-то может напомнить Queens Of The Stone Age, группу Джоша Хомме, давнего друга Грола и партнера по Them Crooked Vultures.
Битловская по духу «Happy Ever After (Zero Hour)» показывает лирическую сторону Foo Fighters, а расположенная ближе к концу «The Line» должна понравиться тем, кто особенно ценит в дискографии группы альбомы «The Colour and the Shape» и «There Is Nothing Left to Lose».
Сергей Науменко