«Фёдоров и Крузенштерн»: местами страшно, но красиво
Послушали «Постоянство веселья и грязи», новый альбом Леонида Фёдорова («АукцЫон») и Игоря Крутоголова («Крузенштерн и Пароход»), все композиции которого написаны
на стихи Даниила Хармса.
В последнее время в новых релизах Леонида Федорова легко запутаться: помимо записи сольных альбомов, лидер «АукцЫона» активно сотрудничает с другими музыкантами, выпуская стабильно пару-тройку пластинок в год.
Долгое время Федоров записывал альбомы совместно с другим участником «АукцЫона», контрабасистом Владимиром Волковым, но теперь у Леонида появился еще один интересный компаньон. С 2013 года Федоров сотрудничает с Игорем Крутоголовым, основателем русско-израильской авангардной группы «Крузенштерн и пароход», и это уже их четвертый альбом.
С самого начала «АукцЫона» Федоров проявляет интерес к поэтической зауми, достаточно вспомнить «Жильца вершин» на стихи Велимира Хлебникова. Еще несколько сольных альбомов Федоров сделал на стихи Александра Введенского, но только сейчас впервые в своей карьере обратился к творчеству Хармса.
«Постоянство веселья и грязи» - это 14 авангардных композиций, громких, лязгающих, местами уходящих очень далеко от понятия «песня». Хармсовский абсурд идеально сочетается с дарк-эмбиентом заглавной композиции, а в «Саженях» от гипнотического ритма и тревожного текста пробегает холодок. Есть тут и несколько вполне себе традиционных песен вроде «Гвидона» или «Хора». Но в основном музыканты акцентируют внимание на странных звуковых коллажах, в которых можно услышать детскую шарманку, битбокс и искаженные шумовые семплы. И, как это часто бывает у Федорова, все очень странно, хаотично, местами страшно, но красиво и смело.
Сергей Науменко