Йан Браун:
возвращение
Короля обезьян

Рассказываем из чего состоит камбэк-альбом Йана Брауна «Ripples» и почему некоторые новые треки фронтмена легендарных The Stone Roses нужно послушать на репите пару-тройку раз для нужного эффекта.


Для фронтмена легендарных The Stone Roses Йана Брауна «Ripples» является своего рода камбэком: 55-летний музыкант не выпускал альбомов уже десять лет. Над созданием «Ripples» Браун работал последние несколько лет, разделавшись с реюнион-туром The Stone Roses. Само возвращение группы было отмечено лишь парой новых синглов и оставило большое ощущение недосказанности: великий одноименный альбом манкунианцев и его продолжение «Second Coming», по всей видимости, так и останутся единственными альбомами в истории группы. Все это совершенно не повлияло на культовый статус The Stone Roses и персонально Брауна. А может быть даже ему и поспособствовало.

Образ «короля обезьян», как назвал себя однажды сам музыкант за свои ужимки и прыжки на сцене, послужил ролевой моделью для всех последующих поколений британцев у микрофона - от Лиама Галлахера из Oasis до Алекса Тернера из Arctic Monkeys. В одном из своих старых интервью, еще времен альбома «My Way» (2009), музыкант уверял: «Единственное, о чем я думаю при работе над новой музыкой - это ее актуальность и современность». Похоже, за эти годы взгляды Брауна изменились, потому что «Ripples» представляет собой коллекцию песен, которые по своей атмосфере могут напомнить его же сольный дебютник «Unfinished Monkey Business» 1998 года.


Открывает альбом ведущий сингл «First World Problems», который поначалу может вызвать ассоциации и с «Sympathy For The Devil» The Rolling Stones, и с «Loaded» Primal Scream, но пульсирующая ритм-секция и повторяющийся клавишный рифф быстро превращают песню в типичный для Брауна разболтанный гимн. К той же категории песен относится и «The Dream and The Dreamer», где добрые пять с половиной минут упрямо повторяются два аккорда под проповеднический текст о том, что «музыка - это целитель».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/A2uqnHSq7g0" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Одной из самых ярких песен на «Ripples» оказывается неторопливая баллада «под Джона Леннона» «Breathe and Breath Easy (The Everness of Now)», которая демонстрирует превосходную форму Брауна-вокалиста. И, конечно, нельзя пройти мимо заглавной «Ripples» - это типичный для музыканта эйсид-рок, который для нужного эффекта лучше слушать на репите пару-тройку раз.

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:425px;" width="100%" height="425" src="https://music.yandex.ru/iframe/#album/6776318/">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/6776318'>Ripples</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/27595'>Ian Brown</a> на Яндекс.Музыке</iframe>


Сергей Науменко
12.02.2019