«Boarding House Reach»: экспериментальная работа Джека Уайта
Послушали новый альбом Джека Уайта «Boarding House Reach», делимся впечатлениями.
К своим 42 годам Джек Уайт уже имеет внушительный послужной список: тут и три сольных лонгплея, и пара альбомов The Racounteurs, и супергруппа The Dead Weather, в которой первоклассный гитарист Уайт играл почему-то на барабанах, и, конечно же, главная группа в жизни музыканта The White Stripes. Все это сделало Джека Уайта одним из самых важных рок-музыкантов XXI века, чью деятельность обсуждают не только поклонники и журналисты, но даже герои фильмов, как например, в «Выживут только любовники» Джима Джармуша.
Работая над новыми песнями, Уайт записывал демо-материал у себя дома, используя простой четырехканальный магнитофон, а потом по старой доброй традиции записал самостоятельно почти все партии живых инструментов в своей студии Third Man Records - правда не без помощи приглашенных музыкантов, среди которых нашлось место даже госпел-квартету. Слушая «Boarding House Reach», можно смело утверждать, что это самая экспериментальная работа музыканта. Сам Уайт говорит о ней следующее: «Я хотел соединить панк-рок, хип-хоп и рок-н-ролл и сделать так, чтобы это звучало актуально в 2018 году».
Открывает альбом «Connected by Love», в которой плотный электронный звук сочетается с женским хором, звуками органа Хаммонда и фирменным визгливым гитарным соло. В «Corporation» гитарные риффы моментально вызывают ассоциации с Led Zeppelin, которым для похожего звучания не хватало бы лишь африканской перкуссии. В «Hypermisophoniac» Уайт устраивает образцово-показательный балаган, в котором фуззовые гитары гремят одновременно с роялем и звуками будто сошедшего с ума диалап-модема.
Особняком стоит «Over And Over And Over», в которой особенно чувствуется эхо The White Stripes. По словам Уайта, работа над песней велась 13 лет, но она не подошла ни The White Stripes, ни The Raconteurs. Ближе к концу расположилась эксцентричная «Get In The Mind Shaft», в которой фанковый грув сочетается с вокодером. А закрывает альбом чудесная акустическая «Humoresque», ставящая эффектную точку в «Boarding House Reach».
Сергей Науменко