Kedr Livanskiy
«Your Need»
Рассказываем о втором альбоме главной надежды отечественной электронной сцены Яны Кедриной, чей ретрофутуристический саунд пришелся по вкусу таким уважаемым музыкальным изданиям, как Pitchfork, The Guardian и Vice.
Второй студийный альбом главной надежды отечественной электронной сцены Яны Кедриной, чей ретрофутуристический саунд пришелся по вкусу таким уважаемым музыкальным изданиям, как Pitchfork, The Guardian и Vice.
До недавнего времени на счету у девушки была пара мини-альбомов и дебютный лонгплей «Ariadna», один из самых любопытных российских релизов последних лет.
В целом Kedr — типичный продукт своего времени, эдакая русская Grimes, обложившаяся аналоговыми синтезаторами и черпающая вдохновение из прошлого, о котором знает только понаслышке, — эпохи перестройки и эстетики начала российских 1990-х.
По сравнению с прошлыми релизами Кедриной ее новый альбом может показаться более четкой и строгой записью, но, конечно, только по сравнению с другими ее же работами. Если пластинка начинается с типичных для нее туманных «Your Need (твоя беда)» и «Sky Kisses (на танцполе)», то дальше все становится гораздо интересней.
«Why Love (зачем любовь)» может напомнить отечественный нью-вейв из ротации ретро-радио, а одним из самых сильных треков на альбоме оказывается «Lugovoy (November Dub)» — медленный, заторможенный даб. Именно с него и начинается блок самых экспериментальных песен на альбоме, вроде энергичной «Bounce 2» и ведущего сингла «Kiska (киска)», который запоминается не только повторяющимся вокальным семплом двусмысленного содержания, но и жутковатым клипом в духе хорроров Дэвида Кроненберга.
Завершается альбом более традиционными и мелодичными треками. Это касается, в первую очередь, главного хита альбома «Ivan Kupala (New Day) (Иван Купала)». Трек, обращающий на себя внимание мощным джангл-битом, по мнению Pitchfork, отлично смотрелся бы и на «Exit Planet Dust», дебютном альбоме The Chemical Brothers.
Сергей Науменко