Рецензия:
Lana Del Rey
«Norman Fucking Rockwell»
Наша рецензия на новый альбом Ланы Дель Рей «Norman Fucking Rockwell», который можно назвать самой рок-ориентированной работой певицы.
«Norman Fucking Rockwell», как и все прошлые альбомы Ланы Дель Рей, полон мрачных романтических фантазий и томных историй, действие которых происходит как будто бы в 1950−60 годах где-то в Калифорнии. И даже саркастическое название альбома является отсылкой к давно ушедшей эпохе, которой вдохновляется Лана. Норман Рокуэлл — это американский художник, расцвет творчества которого пришелся как раз на середину прошлого века. Рокуэлл посвящал свои картины простым человеческим радостям и проблемам жителей американской глубинки.
Вот и Лана Дель Рей в своей новой работе избегает многослойных аранжировок или модной электроники. «Norman Fucking Rockwell» — это ностальгическая пластинка, звук которой вдохновлен американским софт-роком 1970-х годов. Одним из самых впечатляющих треков оказывается «Venice Bitch» — почти 10-минутный психоделический номер с продолжительным соло в духе Нила Янга. Есть тут и более очевидная отсылка к Янгу: трек «Cinnamon Girl» носит точно такое же название, как и старый хит музыканта.
Вообще, «Norman Fucking Rockwell» хочется назвать самой рок-ориентированной работой певицы. Кто-то видит в этом влияние старшего товарища Father John Misty, большим фанатом которого является певица. В первых же строчках «Venice Bitch» Лана упоминает название первого альбома музыканта «Fear Fun». Еще одно украшение альбома — стильная и атмосферная баллада «The Greatest», в которой чувствуется влияние Джека Антоноффа, продюсировавшего этот альбом. Под конец песни, по ходу которой Лана поет о любимом баре The Beach Boys и восхищается временем расцвета рок-культуры, певица выдает жутковатое краткое содержание жизни в США в 2019-м: «L.A. is in flames, it’s getting hot / Kanye West is blond and gone / „Life on Mars“ ain’t just a song / I hope the livestream’s almost on».
Помимо отличных мелодий и эксклюзивного саунда, замешанного на минималистичном трип-хопе ранней Дель Рей и ее недавних экспериментах в области стоунер-рока, критики в один голос поют дифирамбы текстам исполнительницы. «Примите это как непреложный факт, — пишет Pitchfork. — Лана Дель Рей — это следующий великий поэт-песенник Америки».
Сергей Науменко
Роман Дранников