Мия Фолик:
Бьорк, буддизм и перфекционизм

Рассказываем о Мии Фолик, американской певице русско-японского происхождения, выпустившей недавно дебютный лонгплей «Premonitions», при записи которого она вдохновлялась знаменитым альбомом Бьорк «Post».


На своем дебютном альбоме американка Мия Фолик задумала провернуть тот же фокус, что более двадцати лет назад с успехом проделала Бьорк со своим эпохальным «Post», - записать максимально эклектичную пластинку, все треки которой, несмотря на свою разношерстность, гармонично уживались бы друг с другом, складывались в одну цельную картину. И надо сказать, задумка вполне удалась! Порой кажется, что песни на «Premonitions» взяты с разных альбомов, но при этом пластинка слушается как цельное произведение.

В разносторонности Мии сомневаться не приходится: она русско-японского происхождения, в детстве воспитывалась в традициях буддизма, а в подростковом возрасте, когда ее сверстники бренчали на гитарах в любительских инди-группах, ходила на уроки классического вокала. Несмотря на то, что на своих первых релизах - мини-альбомах «Strange Darling» (2015) и «Give It To Me» (2017) - Мия играла гитарный инди-рок, а недавно засветилась на новом альбоме хардкорщиков Fucked Up, на дебютном лонгплее она решила исследовать немного другую территорию. Ту, на которую девушки с гитарами как правило не забираются.


Тут вам и жизнерадостный восьмидесятнический электропоп-номер а-ля Трейси Торн «Stock Image», и изящная баллада «What We’ve Made» в духе Тори Эймос, и потенциальный гимн интровертов «Leave the Party», напоминающий своей атмосферой последний альбом St. Vincent, и жесткое высказывание на тему движения #MeToo «Deadbody», в котором Мия демонстрирует гнев уровня ранней Фионы Эппл.

Лестные сравнения с рок-дивами 90-х в диапазоне от Шинейд О’Коннор до Долорес О’Риордан, стали для Мии уже привычны, но обычно она их отметает. «Мой музыкальный бэкграунд гораздо беднее, чем многие думают. В юности я не слушала ни Шинейд О’Коннор, ни The Cranberries, ни Тори Эймос, - признается певица в интервью Pitchfork. - Когда я росла, то слушала более старых исполнителей вроде Джонни Митчелл, и только сейчас начала усиленно исследовать творчество Бьорк, Cocteau Twins. И я без ума от Фионы Эппл».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/YOpQYqNfdnc" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Клип на заглавную песню второго мини-альбома Мии «Give It To Me» (2017) отличается весьма оригинальной концепцией (хотя, казалось бы, идея просто витала в воздухе).

Критики сравнивают Мию не только с героинями из 90-х, но и со звездами современной инди-сцены. Главным образом, все эти параллели связаны с ее вокальным мастерством: уроки вокала не прошли бесследно. «Сложно поверить, что песни „Stop Talking“ и „Deadbody“ поет один и тот же человек. <…> Как и в случае с Florence + The Machine, голос Мии способен облагородить практически любую песню», - пишет рецензент Paste Magazine. В придачу к завидному таланту исполнительницы, Мия еще и отличные песни пишет, что несомненно делает «Premonitions» одним из самых заметных дебютов этого года.

«Кажется, в том, чтобы расти вне системы наказаний и поощрений, действительно что-то есть, - делится мыслями о своем буддистском воспитании Мия. - Как-то в колледже на уроке философии преподаватель спросил нас, верим ли мы в чистое добро, или все люди совершают благие поступки из эгоистических соображений. К моему удивления, я была одной из двух, кто верит в чистое добро! Я уверена, что делать все от тебя зависящее, прилагать максимум усилий к тому, чем ты занимаешься - это естественно для человека».

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:425px;" width="100%" height="425" src="https://music.yandex.ru/iframe/#album/5937074/">Слушайте &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/album/5937074'&amp;amp;gt;Premonitions&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; — &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/artist/3791386'&amp;amp;gt;Miya Folick&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; на Яндекс.Музыке</iframe>


Роман Дранников
31.10.2018