Moby - «Everything Was Beautiful and Nothing Hurt»: возвращение к корням
Послушали пятнадцатый лонгплей Моби, делимся впечатлениями.
Во многих рецензиях на «Everything Was Beautiful and Nothing Hurt» часто можно встретить фразу о возвращении Моби к саунду альбомов «Play» и «18», принесших артисту крупный коммерческий успех и культовый статус. И это кажется как минимум очень странным, так как на протяжении всей своей карьеры Моби дистанцировался от своих старых альбомов, предпочитая экспериментировать и меняться.
Последние годы музыкант под вывеской Moby and The Void Pacific Choir выпустил два агрессивных альбома на стыке постпанка и жесткого электророка, делал острые политические заявления и, казалось бы, уже навсегда вышел из образа меланхоличного ботаника с песнями в духе «Natural Blues». Именно поэтому «Everything Was Beautiful and Nothing Hurt» так интриговал еще до прослушивания.
И действительно, на новой пластинке Моби обнаруживаются те самые его фирменные неторопливые трип-хоп-биты, меланхоличные фортепианные аккорды и отстраненные вокальные партии. Но несмотря на то, что сегодня эти ингредиенты могут показаться чем-то старомодным, каким-то удивительном образом это все работает.
«Everything Was Beautiful and Nothing Hurt», название которого является отсылкой к «Бойне № 5» Курта Воннегута, - это работа, которая, хоть и посвящена социальным проблемам и внутренним конфликтам, но, как и любой классический диск Моби, оставляет после себя ощущение легкой грусти и надежды на что-то светлое. Угрюмый, повествующий о непростых временах, альбом не лишен и по-настоящему светлых треков вроде «Falling Rain and Light».
Сергей Науменко
