Primal Scream:
20 главных песен в карьере
Специально к концерту легендарной шотландской эйсид-рок-группы Primal Scream в России мы составили плей-лист с самыми главными, по нашему мнению, треками в карьере группы.
«Это что ж теперь, в следующий раз воссоединившиеся Oasis на „Нашествии“ выступят?!» — брюзжали бритофилы по всей России, когда узнали, что легендарная группа Primal Scream выступит этим летом на фестивале «Дикая мята». Мы же не будем снобами, а просто вспомним самые крутые треки шотландских эйсид-рокеров. Специально к концерту Primal Scream в России мы составили плей-лист с самыми главными, по нашему мнению, треками в карьере группы. А чтобы вам было веселее его слушать, разбавили подборку цитатами великого и ужасного Бобби Гиллеспи, бессменного фронтмена Primal Scream.
Бобби Гиллеспи о легендарном альбоме Primal Scream «Screamadelica»:
"Это просто удивительно! Записать альбом, который в музыкальных магазинах стоит рядом с «Ziggy Stardust», «Transformer», «Never Mind the Bollocks» и, возможно, даже «Led Zeppelin IV». Это очень искренняя запись, и мы ей очень гордимся. Это также своего рода документ эпохи. Все было действительно так, как звучит эта пластинка. Мы ходили в клубы, вели рок-н-ролльный образ жизни и слушали музыку каждый день. У нас не было жён, детей, даже девушек. Только музыка и искусство. Именно так и должны жить 20-летние."
"Это просто удивительно! Записать альбом, который в музыкальных магазинах стоит рядом с «Ziggy Stardust», «Transformer», «Never Mind the Bollocks» и, возможно, даже «Led Zeppelin IV». Это очень искренняя запись, и мы ей очень гордимся. Это также своего рода документ эпохи. Все было действительно так, как звучит эта пластинка. Мы ходили в клубы, вели рок-н-ролльный образ жизни и слушали музыку каждый день. У нас не было жён, детей, даже девушек. Только музыка и искусство. Именно так и должны жить 20-летние."
Бобби Гиллеспи о великой тетралогии Primal Scream, записанной в 1990-е (до сих пор не имеющем аналогов эйсид-роковом альбоме «Screamadelica» (1991), «Give Out But Don’t Give Up» (1994), беззастенчиво копирующим наследие The Rolling Stone, атмосферном дабовом «Vanishing Point» (1997) и параноидальном «XTRMNTR» (2000), разбирающим рок-н-ролл на части):
«Я надеюсь, что наш новый сборник синглов „Maximum Rock’n’Roll“ сделает для нового поколения молодых людей то же самое, что сделала для меня в свое время компиляция The Who „Meaty Beaty Big And Bouncy“ 1971 года. Не то чтобы я готов причислить Primal Scream к великим, но не так много людей могут заявить, что они записали хотя бы один крутой альбом. Хорошие сингла — да, но классический альбом? А у нас таких альбома целых четыре!».
«Я надеюсь, что наш новый сборник синглов „Maximum Rock’n’Roll“ сделает для нового поколения молодых людей то же самое, что сделала для меня в свое время компиляция The Who „Meaty Beaty Big And Bouncy“ 1971 года. Не то чтобы я готов причислить Primal Scream к великим, но не так много людей могут заявить, что они записали хотя бы один крутой альбом. Хорошие сингла — да, но классический альбом? А у нас таких альбома целых четыре!».
Бобби Гиллеспи о современной рок-музыке:
«Я вырос, читая интервью с рок-звездами, которые не просто продвигали свои новые альбомы. Это были разговоры с артистами, которым было, что сказать об этом мире. А сейчас читать интервью с современными группами — это одно мучение. Они просто скучные люди, которым нечего сказать. В настоящее время мы испытываем реальную нехватку харизматичных исполнителей. По крайней мере в белой рок-музыке».
«Большинство рок-музыки было создано в начале 1970-х. С тех пор она никуда не двигалась. Это похоже на мертвый язык, как латынь. Да, я разговариваю на этом языке, моя группа разговаривает, но он не отражает, того, что происходит сейчас в мире и современной культуре. Это музыка XX века. Как она может быть актуальной? Я считаю, что белая рок-музыка сейчас исключительно неактуальна. Вот грайм, дрилл, рэп, музыка черного рабочего класса — в ней есть злость, отчаяние, борьба. Я не думаю, что и белые ребята, которые хотят делать свою версию грайма, будут сейчас создавать долбанные рок-группы! Это просто слишком ортодоксально, разе нет? Я думаю, что в XXI веке рок-музыка сможет выжить благодаря женщинам. Может быть женщины смогут рассказать свою историю так, как до этого никто не рассказывал. Потому что мы уже знаем историю белого мужчины в рок-музыке. Мы слышали ее уже тысячу раз, и она нам наскучила!»
«Я вырос, читая интервью с рок-звездами, которые не просто продвигали свои новые альбомы. Это были разговоры с артистами, которым было, что сказать об этом мире. А сейчас читать интервью с современными группами — это одно мучение. Они просто скучные люди, которым нечего сказать. В настоящее время мы испытываем реальную нехватку харизматичных исполнителей. По крайней мере в белой рок-музыке».
«Большинство рок-музыки было создано в начале 1970-х. С тех пор она никуда не двигалась. Это похоже на мертвый язык, как латынь. Да, я разговариваю на этом языке, моя группа разговаривает, но он не отражает, того, что происходит сейчас в мире и современной культуре. Это музыка XX века. Как она может быть актуальной? Я считаю, что белая рок-музыка сейчас исключительно неактуальна. Вот грайм, дрилл, рэп, музыка черного рабочего класса — в ней есть злость, отчаяние, борьба. Я не думаю, что и белые ребята, которые хотят делать свою версию грайма, будут сейчас создавать долбанные рок-группы! Это просто слишком ортодоксально, разе нет? Я думаю, что в XXI веке рок-музыка сможет выжить благодаря женщинам. Может быть женщины смогут рассказать свою историю так, как до этого никто не рассказывал. Потому что мы уже знаем историю белого мужчины в рок-музыке. Мы слышали ее уже тысячу раз, и она нам наскучила!»
Бобби Гиллеспи о радостях взрослой жизни:
«Я был на свадьбе Элтона Джона и это было прикольно! Элтон — фанат Primal Scream. Он всегда очень дружелюбен и всегда рад меня видеть. Кажется, на свадьбе было две тысячи человек, включая Элвиса Костелло и Пола Симонона из The Clash. Я был со своей женой, но больше почти ничего и не помню».
«У меня два сына-подростка. Я не переживаю, что когда-то они прочтут, что их папаша творил в молодости. Они выросли в XXI веке и они в любой момент могут увидеть гораздо более шокирующие вещи на своих смартфонах. Рок-н-ролл и рядом не лежал.»
«Я был на свадьбе Элтона Джона и это было прикольно! Элтон — фанат Primal Scream. Он всегда очень дружелюбен и всегда рад меня видеть. Кажется, на свадьбе было две тысячи человек, включая Элвиса Костелло и Пола Симонона из The Clash. Я был со своей женой, но больше почти ничего и не помню».
«У меня два сына-подростка. Я не переживаю, что когда-то они прочтут, что их папаша творил в молодости. Они выросли в XXI веке и они в любой момент могут увидеть гораздо более шокирующие вещи на своих смартфонах. Рок-н-ролл и рядом не лежал.»
Playlist!
Роман Дранников















