Queens Of The Stone Age «Villains»: эксперимент удался
Послушали новый альбом Queens Of The Stone Age «Villains». Делимся впечатлениями.
Вышедший четыре года назад «Like A Clockwork» многие критики признали чуть ли не лучшим альбом в дискографии Queens Of The Stone Age, у которых за двадцатилетнюю карьеру не было ни одного провала. Тогда Джош Хомме, вокалист, гитарист и главный идеолог коллектива, к которому, казалось, намертво прилип имидж двухметрового громилы с гитарой наперевес, предстал в достаточно необычном для себя образе человека за красным роялем. Несмотря на несколько привычных для группы мощных гитарных номеров, «Like A Clockwork» имел отчетливый депрессивный вкус, что стало для многих сюрпризом.
Первой новостью о «Villains» стал факт, что продюсировать его будет Марк Ронсон — человек, создававший звук альбомов Эми Уайнхаус, Лили Аллен, Бруно Марса и Леди Гаги. Многие фанаты от этого вздрогнули, а Хомме только подкидывал дров репликами о танцевальном альбоме и сравнениями своей группы с залом игровых автоматов.
Рок-музыка в привычном своем понимании, к 2017 году окончательно превратившаяся в динозавра, место которому только в отдаленных заповедниках, не пережила бы такого удара от группы столь высокого ранга. Но, слушая «Villains», можно смело констатировать очевидный факт: Queens Of The Stone Age в очередной раз удалось подать свое творчество по-новому и выдать девять первоклассных песен.
Открывает альбом «Feel Don’t Fail Me», в которой есть и привычный для группы грув, и фирменные гитарные риффы. «The Way You Used to Do» подтверждает разговоры о танцевальности альбома, а в «Domesticated Animals» Хомме местами поет с интонациями Игги Попа. Видимо, сказалась совместная работа над последним альбомом панк-патриарха «Post-Pop Depression». Пара среднетемповых песен «Fortress» и «Hideway» сменяется панк-роковыми «Head like a Haunted House» и «The Evil Has Landed», последняя из которых звучит как симбиоз Them Crooked Vultures и Queens of The Stone Age времен альбома «Rated R».
«Villains» источает энергию и жажду жизни, а все эксперименты можно считать удавшимися на все 100%.
Сергей Науменко

