Rammstein:
здоровая предсказуемость
«Новые песни пишут те, у кого старые плохие», — этим афоризмом, который приписывают то Константину Никольскому, то Юрию Антонову, кажется, руководствовались до последнего времени и музыканты группы Rammstein. Но 17 мая группа выпустила свой седьмой и первый за 10 лет альбом, и ощущение, что этих 10 лет как и не было.
Rammstein устроили хороший «разогрев» перед релизом: клипы на синглы «Deutschland» и «Radio» получились, как всегда, отменными и по-раммштайновски скандальными. 19 миллионов просмотров в первые же дни, обсуждение и подробный разбор в прессе, протесты общественных организаций, утверждающих, что группа все-таки «перегнула палку», — словом, к выходу альбома публика была подготовлена.
Альбом, без изысков названный «Rammstein», эти две песни и открывают. А дальше — все то же самое, как будто слушаешь продолжение «Liebe ist für alle da» или «Rosenrot». Знакомо все — вплоть до мелодий, отдельных семплов и гитарных риффов. Стиль, в котором Rammstein работают, вообще не предполагает разнообразия, а фанаты любят группу как раз за эту здоровую предсказуемость. А раз публике нравится, зачем что-то выдумывать? Билеты на предстоящий тур все равно разлетелись в течение нескольких дней, а в некоторых городах — пары часов.
Тексты все так же провокационны и социально окрашены, что видно даже из названий — «Ausländer» («Иностранец»), «Tattoo», та же «Deutschland» и многообещающее «Sex». Баллада на альбоме всего одна — «Diamant», как всегда отличная, хотя и не самая выдающаяся по меркам группы. Вообще альбом понравится поклонникам поздних альбомов с их «электронным» звучанием, нежели более «тяжелых» первых. Музыканты наконец сделали оммаж своим выдающимся соотечественникам — электронщикам из Kraftwerk, изобразив их в клипе «Radio».
За 10 лет относительного простоя группа скорее выросла в музыкальном плане, но ничуть не изменила себе. Так что если вы слышали хоть один альбом Rammstein, считайте, что слышали все остальные, включая этот. И в данном случае это не изъян, а главное достоинство.
Максим Баркалов