Suede: ужасы неблагополучного детства

Послушали новый альбом Suede «The Blue Hour», делимся впечатлениями.


«The Blue Hour» — третий студийный альбом британцев с момента их воссоединения в 2010 году. На камбэк-альбоме «Bloodsports» 2013 года группа продемонстрировала свой классический саунд, а следующий «Night Thoughts» (2016) сделала чуть более сложной и концептуальной записью. «The Blue Hour» отличается от этих двух альбомов, да и с классическими альбомами 90-х годов его сравнивать не хочется.

«The Blue Hour» — это очень сложно сконструированная концептуальная пластинка. При ее записи Suede прибегали к совершенно новым для них вещам, таким как spoken word и field recording, использовав их как в самих треках, так и в коротких зарисовках между ними. «Новый альбом Suede будет очень мрачным, — предупреждал Бретт Андерсон в интервью перед выходом пластинки, — несмотря на то, что главным источником вдохновения при его создании для меня послужил мой пятилетний сын. Пластинка посвящена ужасам неблагополучного детства. Тема не самая приятная. И я думаю, что Suede должны затрагивать такие неприятные темы, потому что каждый раз, когда мы пытались быть приятными, это никогда не срабатывало. Место действий „The Blue Hour“ — неблагополучные сельские районы, расположенные по краям шоссе, рядом с второстепенными дорогами, посреди ржавеющего мусора и заборов из сетки-рабицы. С наступлением ночи там пропадает ребенок, возможно, он похищен». Сингл «Don't Be Afraid If Nobody Loves You» так и начинается — с отчаянных криков испуганных людей, пытающихся отыскать пропавшего ребенка.


«Don't Be Afraid If Nobody Loves You» — одна из песен, которые мы слушали этим летом.

Театральность, гротеск, драма — все это всегда было неотъемлемой частью песен Suede, но на «The Blue Hour» этого стало еще больше. Взять хотя бы открывающую альбом «As One» с ее темным, почти готическим настроением или следующую за ней «Wastelands», которая несмотря на всю свою торжественность, тем не менее источает какую-то необъяснимую тоску. «Beyond The Outskirts» и «Mistress» могут напомнить классические хиты группы, но на пластинке хватает и сюрпризов вроде речитативной «Roadkill» или «Chalk Circles», представляющей собой почти марш в сопровождении церковного органа. Записывая «The Blue Hour», Бретт Андерсон в то же время работал над своей книгой мемуаров и вполне естественно, что часть новых песен приобрела автобиографичный характер. В первую очередь это касается спрятанных ближе к концу альбома ностальгических «All The Wild Places» и «The Invisibles».


Очень красивое видео к песне «Life Is Golden» снято в городе-призраке Припять, находящемся в Чернобыльской зоне отчуждения.

Невероятно серьезный «The Blue Hour» в исполнении какой-нибудь другой группы мог бы стать комичным в своей помпезности. Но Suede такой накал страстей идет только к лицу. Это достаточно неожиданный альбом для группы с почти тридцатилетним стажем, который смело можно ставить в один ряд с лучшими работами коллектива.



Сергей Науменко
Роман Дранников
26.09.2018