The Divine Comedy:
охотники за каламбурами
Всегда изящные британцы The Divine Comedy во главе со своим бессменным фронтменом Нилом Хэнноном, большим охотником до каламбуров и прочей словесной эквилибристики, выпустили новый альбом «Office Politics», на котором в очередной раз успешно совместили глумливый юмор и драматический пафос.
Наша рецензия на пластинку.
Любой разговор о The Divine Comedy всегда сводится к персоне Нила Хэннона, фронтмена группы. За 30 лет музыкальной карьеры Хэннон зарекомендовал себя автором простых бытовых историй, которые в его исполнении всегда превращаются, можно сказать, в возвышенные трагедии. Грань между глумливым юмором и серьезными откровениями в пределах трехминутных песен Хэннон переходит несколько раз, а драматический пафос чаще всего соседствует с откровенной словесной клоунадой.
Большой охотник до каламбуров и разнообразных отсылок, Хэннон насытил всем этим и новую работу «Office Politics», которая стала уже двенадцатой по счету. Например, первое же, на что хочется обратить внимание в открывающей альбом «Queuejumper» — повторяющийся хором рефрен «red light, red light», подозрительно напоминающий «white light, white light» у Velvet Underground.
В одном из недавних интервью Нил рассказывал, что пластинка состоялась во многом благодаря синтезатору, который ему подарили на Рождество, и именно со звуков синтезатора и начинается заглавная «Office Politics».
Одной из самых смешных песен на альбоме оказывается «Norman and Norma». Под аккомпанемент фортепиано Хэннон голосом благородного крунера рассказывает историю супругов, давно потерявших интерес друг к другу. Но ближе к финалу песни между героями вновь возникает искра — благодаря участию в костюмированной реконструкции битвы между норманнами и саксами.
Ближе к концу альбома Нил демонстрирует номер в своем коронном стиле — «Philip and Steve’s Furniture Removal Company». В нем он рассказывает о жизни в Нью-Йорке композиторов-минималистов Филипа Гласса и Стива Райха, причем превращая их в героев воображаемого ситкома. Музыкальным сопровождением для этой истории служат спародированные музыкантами The Divine Comedy произведения Гласса и Райха, благодаря чему номер напоминает больше радиоспектакль, нежели обычную песню.
Сергей Науменко