The Good, the Bad & the Queen: ода провинциальной Англии

Супергруппа The Good, the Bad & the Queen во главе с неутомимым Деймоном Албарном выпустила второй альбом «Merrie Land», и это еще более цельная и глубокая работа, чем дебютная работа проекта.


The Good, the Bad & the Queen - это супергруппа, в состав которой входят фронтмен Blur Деймон Албарн, бас-гитарист The Clash Пол Симонон, гитарист The Verve Саймон Тонг и легендарный джазовый барабанщик Тони Аллен, который наряду с Фелой Кути считается одним из основателей жанра афробит.

Свой дебютный альбом музыканты выпустили в 2007 году, и он быстро приобрел культовый статус. Спустя несколько лет у многих появились подозрения, что The Good, the Bad & the Queen - это одноразовый проект, и их дебютная работа вполне может оказаться единственной: музыканты занимались другими проектами, перспективы продолжения совместной деятельности выглядели туманными.


Работу над «Merrie Land» группа начала в 2017 году вместе с продюсером Тони Висконти, в первую очередь известным по работе с Дэвидом Боуи. Висконти, собственно, и был первым, кто проговорился на эту тему, подчеркнув, что «новые песни получаются «великолепными». Эти новости не могли не радовать, но в то же время перед глазами стоял пример The Last Shadow Puppets, чей не менее культовый дебютник так не получил достойного продолжения, ограничившись просто хорошим «Everything You’ve Come To Expect». Случай The Good, the Bad & the Queen иной: «Merrie Land» в какой-то степени является еще более цельной и глубокой работой. Если дебют The Good, the Bad & the Queen был посвящением Лондону, то «Merrie Land», по словам Албарна, является одой провинциальной Англии, в частности, ее северу.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/xnMnTdzaDmA" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Первое, что хочется отметить на «Merrie Land», помимо прекрасных мелодий Албарна, которые он пишет уже почти 30 лет, и, похоже, не собирается останавливаться, - это почти что виртуозную игру Тони Аллена и Пола Симонона, ритм-секции группы. Их сложные партии могут напомнить игру в дженгу: иногда кажется, что сейчас вся эта сложная конструкция рухнет и сломается, но она не только продолжает быть устойчивой, так еще и выдерживает на себе многослойные партии клавишных, струнных и мерцающую гитару Тонга. Чтобы в этом убедиться, достаточно послушать «Nineteen Seventeen», «Lady Boston» или самую безумную песню на альбоме «The Last Man to Leave».

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:425px;" width="100%" height="425" src="https://music.yandex.ru/iframe/#album/6080794/">Слушайте &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/album/6080794'&amp;amp;gt;Merrie Land&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; — &amp;amp;lt;a href='https://music.yandex.ru/artist/97008'&amp;amp;gt;The Good, The Bad &amp;amp;amp; The Queen&amp;amp;lt;/a&amp;amp;gt; на Яндекс.Музыке</iframe>


Сергей Науменко
27.11.2018