The National -
«Sleep Well Beast»: возвращение невеселых мужчин

Послушали новый альбом The National «Sleep Well Beast». Делимся впечатлениями.


Квинтет The National на каждом своем альбоме умело скрещивал американу в духе Брюса Спрингстина и постпанк, а благодаря сдержанным и печальным балладам на группу повесили ярлык «очень невеселых мужчин». Но это не помешало коллективу подойти к 2017 году в роли одной из самых статусных и коммерчески успешных групп.


На «Sleep Well Beast» The National остаются верны своей атмосфере, но Мэтту Бернингеру, братьям Десснерам и Девендорфам удалось заметно обновить саунд своей группы. Если открывающая пластинку «Nobody Else Will Be There» - типичная для коллектива горькая баллада, то в следующей за ней «Day I Die» группа демонстрирует стадионный напор со звонкими гитарными партиями в духе U2. Заметно больше стало электроники - вроде зацикленных ритмических лупов в «I'll Still Destroy You» и «Empire Line» или синтезаторов в «Walk It Back».


Песни на «Sleep Well Beast» рассказывают о чувстве сожаления, о близких отношениях, между которыми появляются трещины и прочих беспокойствах. «Большинство новых песен посвящены тому, чего я больше всего боюсь» - так комментирует свои тексты Мэтт Бернингер на «Sleep Well Beast».


Одним из самых больших сюрпризов на альбоме стал трек «Turtleneck» - мощный и грязный гаражно-роковый номер, сильно выделяющийся среди царящей тут меланхолии. Финалы песен «Born To Beg» и «Dark Side of Gym» выдают многолетнее увлечение братьев Десснеров композиторами-минималистами, в частности, Стивом Райхом.


Многослойный и насыщенный «Sleep Well Beast» хочется назвать самой цельной и вместе с тем самой доступной работой в дискографии The National.



Сергей Науменко
08.09.2017