Новые альбомы,
которые мы слушали
в апреле

Невероятно успешный дебютный альбом Билли Эйлиш, удачный ретро-футуристический эксперимент Weyes Blood, Симфония скорбных песен Хенрика Горецки в исполнении Бет Гиббонс из Portishead, амбициозная эклектика от Fat White Family, минимализм от The Chemical Brothers и переполненный приглашенными знаменитостями релиз UNKLE — мы выбрали лучшие, на наш взгляд, альбомы, вышедшие в апреле.

Billie Eilish
«When We All Fall Asleep, Where Do We Go?»


На концерте Билли Эйлиш можно запросто встретить Тома Йорка, а Дейв Грол сравнивает хайп вокруг нее с тем, что творилось в 1991 году с группой Nirvana, и говорит, что пока появляются такие исполнители, за судьбу рок-н-ролла можно не беспокоиться. Чем же приглянулась эта юная исполнительница грандам рок-сцены, а заодно и слушателям по всему миру, прослушавшим ее дебютный альбом «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» 118 миллионов раз в первую же неделю после релиза?

Шумиха вокруг Билли Эйлиш началась уже сразу после выхода EP «Don't Smile At Me» 2017 года. 16-летняя девушка сразу же отправилась в мировой тур, подписала контракт с крупным модельным агентством Next, а Apple Music включили ее в список главных артистов следующего поколения. Ее интровертный образ пришелся по вкусу многим по обе стороны океана.

В социальных сетях певица откровенно рассказывает о своих психологических проблемах и личных переживаниях, что находит мгновенный отклик у миллионов подростков. «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» Эйлиш записала вместе со своим братом Финнеасом О’Коннеллом. Тут он проявил себя как саунд-дизайнер и как соавтор нескольких песен. Эйлиш прекрасно обходится без армии приглашенных продюсеров и битмейкеров, что, конечно, нетипично для современной поп-музыки.

Альбом условно можно разделить на две части: первая преимущественно состоит из мрачноватых песен с перегруженным басом и упругими лоу-файными битами, а вторая, наоборот, более спокойная и печальная, где особенно чувствуется влияние Ланы Дель Рей, по словам Эйлиш, очень сильно повлиявшей на ее мировоззрение.

На «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» Эйлиш поет о своих ночных кошмарах, антидепрессантах и личных отношениях, да и вообще, кажется, девушка придает текстам серьезное значение. «Я пытаюсь писать о том, о чем все думают, но не говорят. Я не всегда говорю о каких-то глубоких вещах, но при этом придаю знакомым вещам новый смысл, о котором вы не могли и подумать» — рассказывает певица в одном из своих недавних интервью.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Fat White Family
«Serfs Up!»


Когда участники лондонской группы Fat White Family записали все песни, которые планировали включить в свой третий лонгплей «Serfs Up!», то обнаружили, что альбом получился слишком коротким. «Тогда мы все закинулись микродозами кислоты и в кратчайший срок написали еще пару песен, одна из которых — „I Believe in Something Better“. Хороший день был», — вспоминает явно увлекательный процесс записи пластинки гитарист группы Сол Адамчевски. Стоит отметить, что «I Believe in Something Better» идет второй по порядку на новом альбоме, поэтому в том, что день был действительно хорошим, сомнений не возникает.

Открывает же пластинку сингл «Feet», мрачный диско-номер и стопроцентный инди-хит, который наверняка еще закрутят на модных вечеринках. Правда, эта песня не дает никакого представления о том, что ждет слушателя дальше. «Serfs Up!» — весьма эклектичная работа и, несомненно, лучшее, что удавалось сделать Fat White Family за свою непродолжительную карьеру.

Группа известна провокационным юмором, острой сатирой и лоу-файным звуком. Несмотря на то, что предыдущие два альбома коллектива нашли своих слушателей, все время было ощущение, что музыканты способны на большее. Небольшая инъекция поп-музыки пришлась Fat White Family очень кстати. Новый альбом — их первая работа на известном лейбле Domino — звучит гораздо более амбициозней, чем предыдущие пластинки группы.

В «Oh Sebastian» группа экспериментирует с чембер-попом в духе легендарного альбома The Beach Boys «Pet Sounds», эпатажная «Vagina Dentata» звучит как гибрид Tame Impala и Элтона Джона, «Tastes Good With the Money» начинается с григорианского хорала, а продолжается глэм-роком в духе Марка Болана, посвященная северокорейскому лидеру «Kim's Sunsets» — это вообще какое-то космическое регги. Завершает альбом не менее космический фанк-номер «Bobby's Boyfriend» о сложностях отношений с секс-работниками.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Weyes Blood
«Titanic Rising»


За вывеской Weyes Blood стоит тридцатилетняя американка Натали Меринг, «Titanic Rising» — ее четвертый студийный альбом. Вышедший на культовом лейбле Sub Pop, специализирующемся на громкой гитарной музыке, «Titanic Rising» представляет собой нечто противоположное.

Новая работа Меринг — это мечтательный барокко-поп, корни которого стоит искать в работах Кейт Буш и раннего Скотта Уокера. «Альбом похож на кубик Рубика, — говорит певица. — Я старалась сделать его одновременно футуристичным и нарочито древним. Мне потребовалось потратить много сил, чтобы сделать это правильно».

«Titanic Rising» состоит из десяти неторопливых песен, большая часть которых совершенно лишена каких-либо примет сегодняшнего времени. Мечтательные песни Меринг, с размашистыми оркестровыми партиями и многослойными клавишными, вызывают стойкие ассоциации с помпезной поп-музыкой 70-х годов. Но есть на альбоме и пара сюрпризов, которые совсем не портят царящую тут ретро-атмосферу: это полутораминутная эмбиент-интерлюдия заглавной «Titanic Rising» и «Movies», которую хочется назвать пиком всего альбома.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Beth Gibbons & the Polish National Radio Symphony Orchestra — «Henryk Górecki: Symphony No. 3 (Symphony of Sorrowful Songs)»


Symfonia pieśni żałosnych (Symphony of Sorrowful Songs, Симфония скорбных песен) написана в 1976 году польским композитором Хенриком Горецким для солирующего сопрано и симфонического оркестра, а ее первое исполнение состоялось уже через три месяца. Спустя почти 40 лет к этому сочинению обратились солистка Portishead Бет Гиббонс и Польский Национальный симфонический оркестр: исполнение состоялось в 2014 году в Варшаве, а до издания дело дошло только сейчас. Симфония посвящена вселенской любви матери к своему ребенку и разлуке между ними, неизбежной во время войны. Оркестром дирижировал Кшиштоф Пендерецкий — выдающийся польский композитор, одна из главных фигур музыкального авангарда XX века.

Симфония состоит из трех частей: каждая — со своей самостоятельной историей, но все они объединены общей темой отношений между матерью и ребенком. Основой для первой истории является библейский текст, в котором Дева Мария обращается к умирающему на кресте Иисусу Христу, стараясь облегчить его страдания. Вторая часть написана на слова, выцарапанные 18-летней Хеленой Вандой Блажусяк на стенах гестаповской тюрьмы в 1944 году («О, мама, не плачь, не надо. Царица Небесная, будь всегда для меня опорой»). А последняя история основана на польской народной песне — рассказе о женщине, которая ищет своего сына на поле боя.

Чтобы подготовиться к исполнению этого произведения, Бет Гиббонс, не говорящая по-польски, работала с фонетической интерпретацией оригинального текста и совершенствовала свой вокал. Все дело в том, что Симфония скорбных песен написана для сопрано, что на регистр выше привычного для Гиббонс контральто. Подготовка заняла длительное время, так как от Гиббонс, не имеющей большого опыта работы с таким материалом, еще требовалось хорошо отточить правильное польское произношение.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Bibio
«Ribbons»


Для Стивена Уилкинсона, выступающего под творческим псевдонимом Bibio, «Ribbons» — десятый студийный альбом. За свою карьеру Bibio заслужил реноме музыканта, соединяющего, казалось бы, несовместимые вещи. Не является исключением и «Ribbons». В отличие от предыдущего альбома «Phantom Brickworks», наполненного эмбиентными звуковыми ландшафтами, на «Ribbons» Bibio возвращается к эксперименту по созданию гибрида из IDM и фолка.

Открывает альбом инструментальная пьеса «Beret Girl», которая задает тон всему альбому. Несколько более традиционных песен, например, «The Art of Living» или «Watch the Flies», с их сложными и извилистыми гитарными арпеджио раскрывают фолковую сторону пластинки и могут даже напомнить альбом Ника Дрейка «Pink Moon».

В середине расположились два наиболее насыщенных электроникой номера — «You Couldn’t Even Hear The Birds Singing» и «Pretty Ribbons And Lovely Flowers», после чего Уилкинсон снова возвращается к пасторальной и фолковой атмосфере в «Erdaydidder-Erdiddar».


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

The Drums
«Brutalism»


Группа The Drums, получившая свою долю известности в начале 2010-х благодаря хитам «Let’s Go Surfing» и «Money», уже достаточно давно переформатировалась из квартета в сольный проект лидера коллектива Джонатана Пирса, который является единственным постоянным участником группы. На своем пятом студийном альбоме, который назван в честь архитектурного стиля, зародившегося в 1950-х годах, он продолжает развивать идеи, которые можно было найти на прошлых альбомах The Drums.

Это все те же наивные и не лишенные своего очарования песни, украшенные синтезаторами, будто бы позаимствованными из игр про супербратьев Марио. 35-минутный альбом, наполненный фирменным прыгучим электро-попом, идеально подойдет для прослушивания в обеденный перерыв на свежем воздухе. Особняком на пластинке стоит медленная акустическая «Nervous», которая вносит приятный момент разнообразия.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

The Chemical Brothers
«No Geography»


На своем девятом альбоме культовый британский дуэт вернулся к своим музыкальным корням. Анонсируя новый альбом, The Chemical Brothers отметили, что «No Geography» записывался при помощи винтажного оборудования, которое они использовали в работе над своими первыми альбомами. Часто заявления о «возвращении к корням» не сулят ничего хорошего. Как правило, это является спекуляцией на ностальгических чувствах фанатов, но, что самое главное, — первым звоночком об отсутствии новых идей. В случае The Chemical Brothers дела обстоят совершенно противоположным образом.

Складывается ощущение, что английский дуэт сбросил лишний груз и на «No Geography» все зазвучало лаконичней, прямолинейней и мощней. Эта сдержанность в выборе музыкальных средств выражается еще в том, что все вокальные партии на альбоме исполнила норвежская певица Aurora. Это сильно контрастирует с недавними альбомами дуэта, где было чересчур много приглашенных певцов.

Преимущественно «No Geography» состоит из энергичных и иногда даже яростных треков, которые незаметно перетекают друг в друга, от чего прослушивание альбома напоминает продолжительный живой диджей-сет. Исключением является финальная «Catch Me I’m Falling», в которой The Chemical Brothers снижают темп, выводя на первый план парящие синтезаторы и вокал.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Priests
«The Seduction Of Kansas»


Второй студийный альбом вашингтонского постпанк-квартета, чей эклектичный дебютный лонгплей стал одним из главных фаворитов музыкальной прессы в 2017 году.

За время, прошедшее с момента выхода первого альбома, группу покинул бас-гитарист Тейлор Мюнитц, что вполне ожидаемо повлияло на звук нового альбома. По сравнению с прошлой работой «The Seduction Of Kansas» звучит более «причесанным», на нем почти совсем нет гулкого и нойзового звука. Но будет большим преувеличением назвать «The Seduction Of Kansas» заурядной и компромиссной работой. Добротный поп заглавной песни тут сменяется диким танцевальным постпанком в «Good Time Charlie» и «Control Freak».

В одном из интервью группа призналась, что главными музыкальными источниками вдохновения для них послужили «Mezzanine» Massive Attack, «Third» Portishead и «The Downward Spiral» Nine Inch Nails. При прослушивании «The Seduction Of Kansas» не сказать, что это влияние чувствуется, но отметить хороший музыкальный вкус Priests стоит.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

UNKLE
«The Road: Part II / Lost Highway»


Продолжение альбома «The Road: Part 1», вышедшего два года назад. Причем, по словам идеолога коллектива Джеймса Лавеля, «The Road: Part II / Lost Highway» стоит считать не новым студийным альбомом Unkle, а скорее дополнением, состоящим из песен, записанных во время работы над первой частью. Такого материала накопилось аж 22 трека, среди которых есть несколько коротких эмбиентовых интерлюдий, но большая — именно полноценные песни.

Как часто бывает у Unkle, на «The Road: Part II / Lost Highway» очень много интересных приглашенных гостей: Том Смит из Editors, Марк Ланеган, Дхани Харрисон, шугейз-коллектив The Big Pink, гитарист The Clash Мик Джонс, фолк-рокер Китон Хенсон и многие другие.

При прослушивании этого материала возникает мысль, что из него мог получиться очень крепкий полноценный альбом из 10−12 песен, который отлично бы вписался в дискографию Unkle. С другой стороны, заметно, что песни на «The Road: Part II / Lost Highway» слишком отличаются друг от друга по звуку и не факт, что сложились бы в единое целое. Тем не менее на альбоме есть несколько прекрасных номеров, которые точно нельзя пропускать: эпичное начало — «Requiem (When You Talk About Love)», ретро-спейс-рок «Powder Man», танцевальная «Touch Me», а также нервная пульсирующая «Nothing to Give».


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Роман Дранников
30.04.2019