Новые альбомы,
которые мы слушали
в феврале

Выбрали лучшие, на наш взгляд, альбомы, вышедшие в феврале 2019 года.

Ian Brown
«Ripples»


Для фронтмена легендарных The Stone Roses Йана Брауна «Ripples» является своего рода камбэком: 55-летний музыкант не выпускал альбомов уже десять лет. Над созданием «Ripples» Браун работал последние несколько лет, разделавшись с реюнион-туром The Stone Roses. Само возвращение группы было отмечено лишь парой новых синглов и оставило большое ощущение недосказанности: великий одноименный альбом манкунианцев и его продолжение «Second Coming», по всей видимости, так и останутся единственными альбомами в истории группы. Все это совершенно не повлияло на культовый статус The Stone Roses и персонально Брауна. А может быть даже ему и поспособствовало.

Образ «короля обезьян», как назвал себя однажды сам музыкант за свои ужимки и прыжки на сцене, послужил ролевой моделью для всех последующих поколений британцев у микрофона - от Лиама Галлахера из Oasis до Алекса Тернера из Arctic Monkeys. В одном из своих старых интервью, еще времен альбома «My Way» (2009), музыкант уверял: «Единственное, о чем я думаю при работе над новой музыкой - это ее актуальность и современность». Похоже, за эти годы взгляды Брауна изменились, потому что «Ripples» представляет собой коллекцию песен, которые по своей атмосфере могут напомнить его же сольный дебютник «Unfinished Monkey Business» 1998 года.

Открывает альбом ведущий сингл «First World Problems», который поначалу может вызвать ассоциации и с «Sympathy For The Devil» The Rolling Stones, и с «Loaded» Primal Scream, но пульсирующая ритм-секция и повторяющийся клавишный рифф быстро превращают песню в типичный для Брауна разболтанный гимн. К той же категории песен относится и «The Dream and The Dreamer», где добрые пять с половиной минут упрямо повторяются два аккорда под проповеднический текст о том, что «музыка - это целитель». Одной из самых ярких песен на «Ripples» оказывается неторопливая баллада «под Джона Леннона» «Breathe and Breath Easy (The Everness of Now)», которая демонстрирует превосходную форму Брауна-вокалиста. И, конечно, нельзя пройти мимо заглавной «Ripples» - это типичный для музыканта эйсид-рок, который для нужного эффекта лучше слушать на репите пару-тройку раз.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/YMRYIRnVhlE" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Modeselektor
«Who Else»


Берлинский электронный дуэт не выпускал альбомов с 2011 года. В последние годы участники коллектива, Гернот Бронсерт и Себастьян Шари, сфокусировались на другом своем проекте Moderat, куда также входит Саша Ринг, более известный как Apparat.

В недавнем интервью для Dazed музыканты признались, что с годами они потеряли связь с клубной культурой. Это неудивительно, учитывая тот факт, что с начала 2000-х Modeselektor из электронного дуэта местного значения превратился в полноценную группу с большими гастрольными турами и альбомами, которые пришлись по вкусу широкой аудитории. В записи их двух предыдущих альбомов «Happy Birthday» (2007) и «Monkeytown» (2011) принимал участие ни много ни мало Том Йорк, который неоднократно в своих интервью расхваливал альбомы немецких электронщиков.

«Who Else» - это явная попытка музыкантов вернуться к своим корням: на новой пластинке четко ощущается очевидный крен в сторону техно. Чтобы в этом убедиться, достаточно послушать «Prügelknabe» или «I Am Your God», которые хочется назвать лучшими на альбоме. Большая часть «Who Else» состоит именно из таких жестких и колючих треков, с монотонной бочкой и зацикленными синтезаторными арпеджио. Исключениями служат лишь ведущий сингл «Who», записанный совместно с эстонским рэппером Томми Кэшем, и закрывающая альбом «Wake Me Up When It’s Over», которая звучит заметно расслабленней остального материала.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/cuDKfGi_7-I" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

RY X
«Unfurl»


Рай Каминг, австралийский музыкант, выступающий под псевдонимом RY X, свою карьеру начал в начале 2010-х, подписав контракт с мейджор-лейблом, что позволило ему сразу же отправиться в тур с Maroon 5. Его второй альбом «Dawn» (2016), наполненный скромной и аккуратной индитроникой, собрал позитивные отклики прессы, включая The New York Times, чей рецензент назвал музыку RY X мостом между психофолком Джеффа Бакли и альтернативным R’n’B Джеймса Блейка. Кажется, новый альбом ждет та же участь: «Unfurl» получился столь же деликатным и лирическим.

Открывается альбом немного пошленьким эмбиент-треком «Body», без которого можно было бы и обойтись, но дальше становится интересней. «Untold» и «Bound» - тихие и неторопливые песни с печальными аккордами клавишных, повернутыми задом-наперед эмбиентовыми шумами и пульсирующей драм-машиной. В том же духе и продолжается почти весь альбом. К сожалению, вся эта меланхолия и светлая грусть порой превращается в приторную сахарную патоку, которой бы позавидовали многие бойз-бэнды.

Работа со звуком тут исключительная, исполнительское мастерство тоже не подлежит никаким сомнениям, Каминг действительно незаурядный певец, но «Unfurl» не хватает красок и эмоций, в чем альбомы подобного плана жизненно нуждаются.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/ycYN0IXA-4U" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Cherry Glazerr
«Stuffed & Ready»


Изначально фронтвумен Cherry Glazerr Клементина Криви писала странные и очень по-подростковому наивные песни, но, сменив пару лет назад состав музыкантов, повзрослевшая девушка поменяла и тематику своих песен. Теперь она поет не о жареных бутербродах с сыром, а концентрируется на внутренних переживаниях, что делает мрачноватую музыку Cherry Glazerr еще притягательней. Более того, лоу-файный гаражный рок, который преобладал на дебютной пластинке коллектива, к третьему альбому эволюционировал в уверенный и мощный альтернативный рок с элементами нью-вейва и гранжа.

После выхода «Stuffed & Ready» критики начали активно сравнивать Cherry Glazerr и с культовыми riot grrrl-коллективами из 1990-х (L7 и Sleater-Kinney), и с группой Hole периода альбома «Celebrity Skin», и с молодыми современными женскими группами вроде Dream Wife и Du Blonde.

Добрую половину новой работы Cherry Glazerr составляют плотные гитарные номера, вроде открывающей «Ohio» или «Stupid Fish». Однако Клементина наполняет короткий десятитрековый альбом завидным разнообразием: «Daddi» может напомнить Blonde Redhead, а легкий и воздушный «That's Not My Real Life» оказывается практически тви-попом. Главное - особенно не вслушиваться в безрадостный текст.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/YLZYJ-u3WMo" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music
Various Artists
«Music Inspired By The Film ROMA»

На сборнике «Music Inspired By The Film ROMA» такие разные музыканты, как Бек, Билли Айлиш, Unkle, Ibeyi, Патти Смит, Лора Марлинг и El-P представили свои творения, созданные под впечатлением от просмотра нового фильма Альфонсо Куарона «Рома».

Во время просмотра черно-белого шедевра Куарона вы вряд ли думали, что в той или иной сцене фильма очень к месту пришлась бы песня Билли Айлиш или, скажем, Unkle. Тем не менее при прослушивании этого многожанрового сборника каким-то волшебным образом снова погружаешься в атмосферу «Ромы», а перед глазами всплывают наиболее запомнившееся образы и сцены из фильма. И это при том, что песен на испанском, которые могли бы вызвать какие-то очевидные ассоциации с Мехико начала 1970-х, на пластинке раз, два и обчелся.

Эмоциональным центром компиляции, несомненно, является трек дуэта кубинских сестер-близняшек Ibeyi «Cleo Who Takes Care of You», посвященный главной героине фильма - молодой служанке Клео, переживающей одну личную трагедию за другой на фоне исторических событий Мексики того времени. Эта проникновенная песня - пожалуй, единственное исключение на пластинке, отсылающее нас к событиям фильма. Правда, есть еще мрачный электропоп-номер кумира современных подростков Билли Айлиш «When I Was Older», посвященный самому юному герою картины - мальчику Пепе, который вечно «вспоминает» свои прошлые жизни.

Открывает пластинку двойной удар из прошлого. Сразу за вступительным треком с шумами города, записанным самим Куароном, идут Патти Смит, которая специально для сборника перезаписала свою песню 1996 года «Wing», и Бек, вместе с Feist перепевший хит группы Colourbox 1982 года «Tarantula».

Есть на пластинке еще одна кавер-версия. Британская инди-фолкерша Лора Марлинг перепела известный русский романс «Дорогой длинною», известный на Западе под названием «Those Were the Days». Широкую известность англоязычной версии песни принес в 1968 году дебютный сингл 18-летней Мэри Хопкин, спродюсированный самим Полом Маккартни. Сингл, выпущенный на лейбле The Beatles «Apple Records», в течение шести недель занимал первое место британского национального чарта, а в США добрался до второго места чарта Billboard.

Также стоит отметить инструментальный трек «Marooned». Композиция, записанная участником хип-хоп-дуэта Run The Jewels рэпером El-P и его давним коллаборатором мультиинструменталистом Wilder Zoby, привносит в сборник той самой кинематографичности, которую ждешь на релизах подобного рода. Примерно такого же эффекта по идее должен был добиться дуэт Unkle и Майкла Кивануки, но в результате получился ничем особенно не примечательный типичный трек Unkle.

Всю эту разношерстную компанию музыкантов собрал сам Куарон, признавшийся, что это его любимые исполнители. Правда, видимо, с одной оговоркой. В релиз явно затесался яркий пример кумовства: на компиляции дебютировала 16-летняя дочь режиссера, Бу Куарон, представившая слегка перепродюсированную поп-песню «PSYCHO».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/0I4fD49Gbck" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>
Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Rustin Man
«Drift Code»


За вывеской Rustin Man скрывается Пол Уэбб, более всего известный как басист английской группы Talk Talk. В начале 80-х этот коллектив прославился благодаря своим ярким синти-поп-синглам, однако далее его деятельность резко повернула в сторону сложных арт-роковых и авангардных альбомов, каждый из который ожидаемо претерпевал коммерческий крах, однако повлиял на огромное количество музыкантов в будущем.

Уэбб долго не выпускал никаких записей, его последним релизом до сего момента был альбом, записанный совместно с Бет Гиббонс из Portishead, который вышел еще в 2002 году. Музыкант работал над «Drift Code» несколько лет, исполнив самостоятельно партии всех инструментов, кроме барабанов. Для этого он пригласил своего бывшего коллегу по Talk Talk Ли Харриса. До этого не выступавший в роли вокалиста Уэбб, на «Drift Code» раскрывается как очень яркий исполнитель, чьи интонации могут напомнить Роберта Уайатта из Soft Machine, Питера Гэбриела или позднего Дэвида Боуи. При этом от песни к песне Уэбб умело меняет манеру исполнения, отчего альбом может напомнить мюзикл с множеством различных исполнителей и персонажей.

В плане музыки «Drift Code» представляет собой эстетский арт-рок, однако он лишен какой-либо занудности и позерства. Наоборот, 38-минутный альбом воспринимается на одном дыхании и полон интересных деталей, которые раскрываются только при втором-третьем прослушивании.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/RyrGv1d8gFk" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Sleaford Mods
«Eton Alive»


Британцы Sleaford Mods на своем десятом альбоме продолжают делать то, что у них получается лучше всего: под минималистичный аккомпанемент рассказывают о суровых буднях простых людей в английской глубинке.

«Eton Alive», как и все остальные альбомы дуэта, начинен не только саркастичным и мрачным юмором, но и остросоциальными темами. В текстах Sleaford Mods и в помине нет громких лозунгов или манифестов. Скорее, музыканты концентрируют свое внимание на мелочах повседневной жизни, отчего песни приобретают еще большую остроту. «Мои тексты очень негативны и полны критики. Это наивно и в каком-то смысле даже по-детски», - говорит вокалист группы Джейсон Уильямсон в интервью NME.

Во время работы над альбомом, по признанию Уильямсона, он много слушал R’n’B из 80-х и первые два альбома Дрейка, которые «открыли целый новый мир». Но, к счастью, эти влияния не чувствуются на «Eton Alive». Едкие хип-хоповые речитативы тут звучат на фоне мрачного постпанка с чертами PIL и The Fall, прыгучего дэнс-панка в «Discourse» и грайма в «When You Come Up To Me».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/5uN3n-NjLHc" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Piroshka
«Brickbat»


«Brickbat» - это дебютный альбом проекта Piroshka, в котором играют участники хорошо и не очень известных английских групп. В состав входят вокалистка Lush Мики Береньи, барабанщик Elastica Джастин Уэлч, басист Майкл Конрой из нью-вейв-группы Modern English и гитарист Кевин МакКиллоп из Moose.

Свое имя коллектив позаимствовал у героини венгерской версии Красной Шапочки, а сама идея создать группу исходила от барабанщика Уэлча, который и предложил Береньи продолжить музыкальную деятельность после короткого реюниона Lush. «Brickbat» может служить своего рода энциклопедией музыкальных жанров, появившихся в Британии в 80-х и 90-х годах. Открывающая альбом «This Must Be Bedlam» создает ощущение, что группа исполняет неизвестную песню The Stone Roses, а «Never Enough» со своим дискотечным ритмом и парящими синтезаторами может напомнить New Order. Не обошлось дело, естественно, и без «размазанного» шугейза в «Run for Your Life» и «Hated by the Powers That Be».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/so_mbc9hYjA" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

White Lies
«Five»


Английское трио White Lies приобрело популярность в начале 2010-х, когда мрачноватый постпанк с томным низким вокалом вроде бы потерял актуальность, однако благодаря въедливым поп-хукам группе удалось завоевать любовь публики.

На своей предыдущей пластинке «Friends» группа крепко увлеклась нью-вейвом и синти-попом, но с «Five» дело обстоит совершенно иначе. Альбом может напомнить более ранние работы группы вроде «To Lose My Life…» или «Big TV». Основой для «Five» служат прямые и плотные боевики с пульсирующими синтезаторами и жужжащей гитарой. Невероятно серьезные по своему настроению песни на «Five» с их героическими припевами хорошо вписались бы в какой-нибудь фильм, где главный персонаж готов вершить правосудие, оставшись один против всех недругов. Есть на альбоме и парочка медленных номеров вроде драматичной «Kick Me» или «Fire and Wings», но слушать «Five» стоит в первую очередь из-за эйфоричных и ностальгических «Time to Give» или «Denial».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/BwM_mK1HJaA" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Ladytron
«Ladytron»


Первый за восемь лет студийный альбом Ladytron самим фактом своего выхода мог натолкнуть на несколько тревожные мысли, ведь далеко не всегда возвращения после столь длительного перерыва оказываются успешными. Камбэк-альбомы неизбежно сравниваются с предшественниками, а публика ориентируется скорее на свои ностальгические чувства, нежели на какие-то объективные факторы. Случай с возвращением Ladytron другой, и связано это в первую очередь с правильно выбранной тактикой. На новом альбоме коллектив не заигрывает с современными трендами, но и не превращает альбом в фантазию на тему «Witching Hour» (2005), самой знаменитой их работы.

Несмотря на то, что пластинка открывается вполне типичными для Ladytron электро-поп-номерами «Until the Fire» и «The Island», дальше слушателя поджидает немало сюрпризов. Ladytron стали гораздо серьезнее и тревожнее. И это неудивительно, учитывая тот факт, что в записи пластинки принял участие сооснователь Sepultura Игорь Кавалера. Например, в «Paper Highways» группа звучит непривычно для себя жестко и холодно, а «Horrorscope», наполненная параноидальной атмосферой и монотонными звуками драм-машины, может напомнить Nine Inch Nails. Еще один яркий момент на альбоме - вдохновленная Гари Ньюманом «You've Changed», в которой трансовая эйфория поддерживается фирменным синтезаторным звуком Ladytron. Не менее выразителен и финал альбома: нетипичная для группы медленная «The Mountain» и «Tomorrow Is Another Day» чуть рассеивают угрюмую атмосферу и воспринимаются практически как хеппи-энд.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/cXu0zuOKQ2A" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Роман Дранников
05.03.2019