Новые альбомы,
которые мы слушали
в январе

Выбрали лучшие, на наш взгляд, альбомы, вышедшие в январе 2019 года.

James Blake
«Assume Form»


Слухи о новом альбоме Джеймса Блейка появились еще в конце 2018 года, когда музыкант анонсировал турне по Северной Америке. В первые же дни 2019-го в сеть утекли другие сведения - вроде названия альбома, трек-листа и списка приглашенных вокалистов. Такой интерес к деятельности музыканта совсем неудивителен: в последние годы Джеймс Блейк является одним из самых смело экспериментирующих артистов, и каждый его новый альбом становится ярким событием. Не станет исключением и «Assume Form», уже четвертый номерной лонгплей в дискографии музыканта.

Вдохновляясь звуком британского электронного андеграунда, Блейк смог соорудить альбом, который трудно целиком отнести к какому-либо стилю: часть песен на «Assume Form» могут одновременно напоминать современный инди-поп, альтернативный R’n’B или какой-нибудь экспериментальный хип-хоп. Влияние последнего особенно велико: это заметно уже по списку приглашенных артистов, среди которых есть Andre 3000, Rosalía, Трэвис Скотт, Metro Boomin и Мозес Самни.

В отличие от других альбомов Блейка, на «Assume Form» поубавилось абстрактной электроники. Заметно, что музыкант в новых песнях больше внимания уделяет ритму, что в музыке стало гораздо больше быстрого темпа, чем прежде. Возможно, это связано с тем, что Блейк теперь не одинок: с некоторых пор музыкант встречается с актрисой Джамилой Джамил (сериал «В лучшем мире»), и на «Assume Form» он впервые и очень осторожно пытается говорить о своем счастье. В то же время в своих недавних интервью Блейк признавался, что во время работы над альбомом он безуспешно боролся с депрессией, поэтому привычной для Блейка меланхолии и рефлексии тут тоже в избытке.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/pkHlze-Pg3g" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Maggie Rogers
«Heard It In A Past Life»


Старт музыкальной карьере Мегги Роджерс дало знакомство с Фарреллом Уильямсом во время его встреч со студентами. Роджерс поставила Уильямсу демо своей песни «Alaska», которая произвела на того сильное впечатление. После нескольких лет игры в любительских группах и двух сольных альбомов, записанных и выпущенных самостоятельно, Роджерс подписала контракт с Capitol Records и в 2017 году выпустила EP «Now That the Light Is Fading».

Сама Роджерс считает «Heard It In A Past Life» своим дебютным альбомом, не принимая во внимание первые две пластинки. Альбом наполнен небанальной и яркой поп-музыкой, которая может не только звучать фоном в торговых центрах, но и доставить удовольствие при более внимательном прослушивании. Заручившись поддержкой Ростама Батманглиджа (бывший участник Vampire Weekend выступает тут в роли продюсера), Мегги Роджерс удалось записать лаконичный и ровный альбом, где уверенные поп-хуки и мощный электронный звук доказывают, что успех сингла «Alaska» не был случайностью.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/MSFjYe54uv4" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Angelic Milk
«Divine Biker Love»


Angelic Milk - этот тот самый случай, когда отечественная группа больше востребована на Западе, чем у себя на родине. Несколько недель назад авторитетный музыкальный сайт Stereogum выбрал в качестве альбома недели их дебютный лонгплей «Divine Biker Love», а на этой неделе их трек «Helluva Dr.» стал песней дня на легендарной сиэтлской радиостанции KEXP.

Это не первое подобное достижение для Angelic Milk. Например, еще в 2015 году популярный американский сайт Consequence of Sound, посвященный современной музыке, включил в свой топ-10 песен недели их сингл «IDK How», а тот же Stereogum назвал трек ярким и опьяняющим. На тот момент создательнице группы, питерской девушке Саре Персефоне было всего 17 лет. Изначально Angelic Milk представлял собой сольный bedroom-pop-проект Сары и только через некоторое время трансформировался в полноценную группу.

На протяжении последних 4−5 лет Angelic Milk выпускали только EP, поэтому «Divine Biker Love» является их полноценным дебютным лонгплеем. На нем можно услышать очень много всего, начиная от психоделического рока в духе 60-х годов и заканчивая глянцевым глэм-роком. Тем не менее основой «Divine Biker Love» является жужжащий гитарный гранж-поп, который Angelic Milk упаковывают в легко запоминающиеся трехминутные песни.

По словам Сары Персефоны, источником вдохновения для альбома послужили «классический рок, старый Голливуд, серийные убийцы, БДСМ, Лас-Вегас, трейлерные парки». «К сожалению, мне ничего особо не нравится из русской музыки, говорит девушка в интервью паблику „Родная речь“. - Я не считаю, что все музыканты тут ужасные, просто я не нашла тех, с чьей музыкой совпадал бы мой собственный вайб, кого бы я понимала. Мне от этого бывает одиноко, как будто для меня нет подходящего места. „Divine Biker Love“ - это отчаянная попытка абстрагироваться от окружающей реальности, в том числе от коробящей и антиромантической российской действительности».

«Divine Biker Love» и в самом деле полностью лишен примет времени и места: такое с равным успехом могли сочинить и в 1999 году в США, и в 2019 в России. Помимо этого, «Divine Biker Love» - очень ироничная пластинка и по рок-н-ролльному гламурная: достаточно только вникнуть в тексты, которые полны очаровательной чуши, идеально подходящей для такой музыки.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/TGCYURoID44" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

FIDLAR
«Almost Free»


Третьего студийного альбома калифорнийских панков пришлось ждать почти четыре года. Одна из главных причин - проблемы с алкоголем у фронтмена Зака Карпера. Трезвый взгляд на мир лидера группы явно пошел Fidlar на пользу.

В отличие от хлесткого панк-рока первых двух альбомов «Almost Free» впечатляет завидным разнообразием, что заметно уже по открывающему альбом треку «Get Off My Rock», в котором грузный бит в духе Beastie Boys сочетается то с кукареканьем петуха, то с коротким соло на слайд-гитаре. Теперь громкие гитарные боевики Fidlar обзавелись духовой секцией, винтажными риффами в духе Джека Уайта, при этом нисколько не потеряв в веселье.

Перед выходом пластинки Зак Карпер говорил, что, работая над «Almost Free», «группа пыталась меньше думать о каких-либо границах и правилах», и при прослушивании альбома чувствуется, что это правда. Идеально подходящий для вечеринок «Almost Free», чей основной месседж сводится к фразе «за все хорошее и против всего плохого», получился ярким и по-хорошему наивным рок-альбомом, что в 2019 году воспринимается почти как экзотика.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/My_FCRu8mnM" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Toro y Moi
«Outer Peace»


Чез Бандик, выступающий под псевдонимом Toro y Moi, приобрел известность в 2010 году благодаря альбому «Causers of This», став одним из главных лиц чиллвейва. Но с каждым своим новым релизом музыкант все дальше и дальше отходил от своего дебютного альбома, много экспериментируя с разными жанрами.

На своем шестом альбоме «Outer Peace» музыкант погружает слушателя в ностальгический звук 1970−80-х годов, в котором винтажное диско сочетается с танцевальными фанковыми ритмами. В отличие от предыдущего альбома «Boo Boo», где было немало задумчивых и медленных песен, на «Outer Peace» царит легкая и беззаботная атмосфера. В пресс-релизе к пластинке музыкант размышляет о последствиях того, что результаты чьего-то творчества в наше время стали предметом одноразового использования. «Слушая музыку, вы можете погружаться в нее, а можете вообще не обращать на нее внимания, - говорит Чез. - В моем случае оба подхода приемлемы. Ведь моя музыка создана для людей с творческим мышлением».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/VaTvWwlou9o" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Deerhunter
«Why Hasn’t Everything Already Disappeared?»


Выход седьмого альбома американских инди-рокеров сопровождался любопытными заявлениями лидера группы Брэдфорда Кокса в интервью. По его словам, в процессе работы над «Why Hasn’t Everything Already Disappeared?» группа вдохновлялась историей Октябрьской революции и записала «научно-фантастическую пластинку о настоящем». Говоря об источниках вдохновения, Кокс отмечал, что в последние годы полюбил клавесин и испытал сильное влияние современных композиторов, сочиняющих произведения для этого инструмента.

Со звуков клавесина альбом и начинается: пилотный сингл «Death In Midsummer» за четыре с половиной минуты проходит путь от неторопливой ретро-баллады до футуристического спейс-рока. Идущая следом «No One’s Sleeping» с ее причудливой мелодией и текстом, стилизованным под детское стихотворение, является достаточно мрачным размышлением на тему психического здоровья окружающих людей. Большим сюрпризом, а вместе с тем и одним из самых лучших треков альбома оказывается «Greenpoint Gothic», двухминутный инструментальный номер с краут-роковым ритмом и щелкающей перкуссией, вызывающими ассоциации с альбомом «Low» Дэвида Боуи. Большая же часть альбома - это привычный для Deerhunter экспериментальный инди-рок, благодаря которому они и приобрели культовый статус в середине 2000-х годов.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/zG2TgCuMcjM" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Sharon Van Etten
«Remind Me Tomorrow»


«Remind Me Tomorrow» - пятый студийный альбом Шарон Ван Эттен, чья карьера началась десять лет назад с альбома «Because I Was In Love». За прошедшие годы певица не только изрядно пополнила свою дискографию, но также много и плодотворно сотрудничала с другими музыкантами, в частности, с The National. «Remind Me Tomorrow» является ее первым релизом за пять лет. Внушительный перерыв был связан с тем, что Ван Эттен снималась в кино, сыграв одну из ролей в сериале «OA», а помимо этого еще и приняла участие в третьем сезоне «Твин Пикса».

В новой работе артистка, кажется, окончательно отходит от своих фолк-роковых корней. Сама певица говорит, что при написании новых песен вдохновлялась Ником Кейвом, Portishead и Suicide. «Remind Me Tomorrow» - это десять мрачноватых песен, в диапазоне от энергичного электро-рока в «Comeback Kid» до психоделического дрим-попа «Memorial Day». Таинственная атмосфера песен Ван Эттен отлично сочетается с гулкими синтезаторами и погруженными в эхо драм-машинами, что делает «Remind Me Tomorrow» одним из самых сильных альбомов певицы на сегодняшний день.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/j7sTHoeH0eA" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Balthazar
«Fever»


К своему четвертому студийному альбому бельгийский квинтет подходит в статусе одного из самых интересных коллективов современной инди-поп-сцены.

С выходом своего второго альбома «Rats» в 2012 году Balthazar прочно прописались на крупнейших европейских фестивалях, а следующая пластинка «Thin Walls» (2015) закрепила успех группы. «Fever» является логичным продолжением третьего лонгплея коллектива: это все тот же элегантный и неторопливый инди-поп с камерными аранжировками и неброскими мелодиями.

Кажется, что многие приемы, использованные группой на новом альбоме, уже давно стали общим местом для коллег Balthazar по инди-поп-цеху. Например, «I'm Never Gonna Let You Down Again» с ее прифанкованной басовой партией может напомнить о самых сладких поп-балладах 80-х годов, и этот трюк все еще способен работать. То же можно сказать и про большую часть песен на альбоме: ощущение дежавю при знакомстве с «Fever» то возникает, то рассеивается, благо Balthazar искусно наполняют свою музыку интересными деталями.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/TZkG4w0dm7M" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Rat Boy
«Internationally Unknown»


«Internationally Unknown» - второй альбом 24-летнего англичанина Джордана Карди, чей дебют «Scum» в 2016 году наделал немало шума. Коммерческий успех альбома позволил музыканту проехаться в туре с Лиамом Галлахером и собрать восторженные отзывы всех профильных СМИ.

В отличие от очень британского по духу «Scum», «Internationally Unknown» - работа совершенно другого толка. Для работы над новыми песнями Джордан отправился в Калифорнию к Тиму Армстронгу из Rancid, чьим поклонником является с детства. Наверняка именно благодаря продюсерской работе Армстронга на «Internationally Unknown» некоторые новые песни Rat Boy зазвучали в духе скейт-панка. Казалось бы, этот жанр давно должен был остаться в прошлом, но с ним отлично сочетается читка Карди. Среди быстрых и бойких номеров можно встретить и вполне себе романтичный радиохит «Follow You Heart», в котором Rat Boy три с половиной минуты прикидывается Деймоном Албарном образца последних альбомов Gorillaz.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/bghQ_EhBpGk" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
04.02.2019