Новые альбомы,
которые мы слушали
в январе

Выбрали лучшие, на наш взгляд, альбомы, вышедшие в январе 2019 года.

James Blake
«Assume Form»


Слухи о новом альбоме Джеймса Блейка появились еще в конце 2018 года, когда музыкант анонсировал турне по Северной Америке. В первые же дни 2019-го в сеть утекли другие сведения - вроде названия альбома, трек-листа и списка приглашенных вокалистов. Такой интерес к деятельности музыканта совсем неудивителен: в последние годы Джеймс Блейк является одним из самых смело экспериментирующих артистов, и каждый его новый альбом становится ярким событием. Не станет исключением и «Assume Form», уже четвертый номерной лонгплей в дискографии музыканта.

Вдохновляясь звуком британского электронного андеграунда, Блейк смог соорудить альбом, который трудно целиком отнести к какому-либо стилю: часть песен на «Assume Form» могут одновременно напоминать современный инди-поп, альтернативный R’n’B или какой-нибудь экспериментальный хип-хоп. Влияние последнего особенно велико: это заметно уже по списку приглашенных артистов, среди которых есть Andre 3000, Rosalía, Трэвис Скотт, Metro Boomin и Мозес Самни.

В отличие от других альбомов Блейка, на «Assume Form» поубавилось абстрактной электроники. Заметно, что музыкант в новых песнях больше внимания уделяет ритму, что в музыке стало гораздо больше быстрого темпа, чем прежде. Возможно, это связано с тем, что Блейк теперь не одинок: с некоторых пор музыкант встречается с актрисой Джамилой Джамил (сериал «В лучшем мире»), и на «Assume Form» он впервые и очень осторожно пытается говорить о своем счастье. В то же время в своих недавних интервью Блейк признавался, что во время работы над альбомом он безуспешно боролся с депрессией, поэтому привычной для Блейка меланхолии и рефлексии тут тоже в избытке.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Maggie Rogers
«Heard It In A Past Life»


Старт музыкальной карьере Мегги Роджерс дало знакомство с Фарреллом Уильямсом во время его встреч со студентами. Роджерс поставила Уильямсу демо своей песни «Alaska», которая произвела на того сильное впечатление. После нескольких лет игры в любительских группах и двух сольных альбомов, записанных и выпущенных самостоятельно, Роджерс подписала контракт с Capitol Records и в 2017 году выпустила EP «Now That the Light Is Fading».

Сама Роджерс считает «Heard It In A Past Life» своим дебютным альбомом, не принимая во внимание первые две пластинки. Альбом наполнен небанальной и яркой поп-музыкой, которая может не только звучать фоном в торговых центрах, но и доставить удовольствие при более внимательном прослушивании. Заручившись поддержкой Ростама Батманглиджа (бывший участник Vampire Weekend выступает тут в роли продюсера), Мегги Роджерс удалось записать лаконичный и ровный альбом, где уверенные поп-хуки и мощный электронный звук доказывают, что успех сингла «Alaska» не был случайностью.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Angelic Milk
«Divine Biker Love»


Angelic Milk - этот тот самый случай, когда отечественная группа больше востребована на Западе, чем у себя на родине. Несколько недель назад авторитетный музыкальный сайт Stereogum выбрал в качестве альбома недели их дебютный лонгплей «Divine Biker Love», а на этой неделе их трек «Helluva Dr.» стал песней дня на легендарной сиэтлской радиостанции KEXP.

Это не первое подобное достижение для Angelic Milk. Например, еще в 2015 году популярный американский сайт Consequence of Sound, посвященный современной музыке, включил в свой топ-10 песен недели их сингл «IDK How», а тот же Stereogum назвал трек ярким и опьяняющим. На тот момент создательнице группы, питерской девушке Саре Персефоне было всего 17 лет. Изначально Angelic Milk представлял собой сольный bedroom-pop-проект Сары и только через некоторое время трансформировался в полноценную группу.

На протяжении последних 4−5 лет Angelic Milk выпускали только EP, поэтому «Divine Biker Love» является их полноценным дебютным лонгплеем. На нем можно услышать очень много всего, начиная от психоделического рока в духе 60-х годов и заканчивая глянцевым глэм-роком. Тем не менее основой «Divine Biker Love» является жужжащий гитарный гранж-поп, который Angelic Milk упаковывают в легко запоминающиеся трехминутные песни.

По словам Сары Персефоны, источником вдохновения для альбома послужили «классический рок, старый Голливуд, серийные убийцы, БДСМ, Лас-Вегас, трейлерные парки». «К сожалению, мне ничего особо не нравится из русской музыки, говорит девушка в интервью паблику „Родная речь“. - Я не считаю, что все музыканты тут ужасные, просто я не нашла тех, с чьей музыкой совпадал бы мой собственный вайб, кого бы я понимала. Мне от этого бывает одиноко, как будто для меня нет подходящего места. „Divine Biker Love“ - это отчаянная попытка абстрагироваться от окружающей реальности, в том числе от коробящей и антиромантической российской действительности».

«Divine Biker Love» и в самом деле полностью лишен примет времени и места: такое с равным успехом могли сочинить и в 1999 году в США, и в 2019 в России. Помимо этого, «Divine Biker Love» - очень ироничная пластинка и по рок-н-ролльному гламурная: достаточно только вникнуть в тексты, которые полны очаровательной чуши, идеально подходящей для такой музыки.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

FIDLAR
«Almost Free»


Третьего студийного альбома калифорнийских панков пришлось ждать почти четыре года. Одна из главных причин - проблемы с алкоголем у фронтмена Зака Карпера. Трезвый взгляд на мир лидера группы явно пошел Fidlar на пользу.

В отличие от хлесткого панк-рока первых двух альбомов «Almost Free» впечатляет завидным разнообразием, что заметно уже по открывающему альбом треку «Get Off My Rock», в котором грузный бит в духе Beastie Boys сочетается то с кукареканьем петуха, то с коротким соло на слайд-гитаре. Теперь громкие гитарные боевики Fidlar обзавелись духовой секцией, винтажными риффами в духе Джека Уайта, при этом нисколько не потеряв в веселье.

Перед выходом пластинки Зак Карпер говорил, что, работая над «Almost Free», «группа пыталась меньше думать о каких-либо границах и правилах», и при прослушивании альбома чувствуется, что это правда. Идеально подходящий для вечеринок «Almost Free», чей основной месседж сводится к фразе «за все хорошее и против всего плохого», получился ярким и по-хорошему наивным рок-альбомом, что в 2019 году воспринимается почти как экзотика.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Toro y Moi
«Outer Peace»


Чез Бандик, выступающий под псевдонимом Toro y Moi, приобрел известность в 2010 году благодаря альбому «Causers of This», став одним из главных лиц чиллвейва. Но с каждым своим новым релизом музыкант все дальше и дальше отходил от своего дебютного альбома, много экспериментируя с разными жанрами.

На своем шестом альбоме «Outer Peace» музыкант погружает слушателя в ностальгический звук 1970−80-х годов, в котором винтажное диско сочетается с танцевальными фанковыми ритмами. В отличие от предыдущего альбома «Boo Boo», где было немало задумчивых и медленных песен, на «Outer Peace» царит легкая и беззаботная атмосфера. В пресс-релизе к пластинке музыкант размышляет о последствиях того, что результаты чьего-то творчества в наше время стали предметом одноразового использования. «Слушая музыку, вы можете погружаться в нее, а можете вообще не обращать на нее внимания, - говорит Чез. - В моем случае оба подхода приемлемы. Ведь моя музыка создана для людей с творческим мышлением».


Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Deerhunter
«Why Hasn’t Everything Already Disappeared?»


Выход седьмого альбома американских инди-рокеров сопровождался любопытными заявлениями лидера группы Брэдфорда Кокса в интервью. По его словам, в процессе работы над «Why Hasn’t Everything Already Disappeared?» группа вдохновлялась историей Октябрьской революции и записала «научно-фантастическую пластинку о настоящем». Говоря об источниках вдохновения, Кокс отмечал, что в последние годы полюбил клавесин и испытал сильное влияние современных композиторов, сочиняющих произведения для этого инструмента.

Со звуков клавесина альбом и начинается: пилотный сингл «Death In Midsummer» за четыре с половиной минуты проходит путь от неторопливой ретро-баллады до футуристического спейс-рока. Идущая следом «No One’s Sleeping» с ее причудливой мелодией и текстом, стилизованным под детское стихотворение, является достаточно мрачным размышлением на тему психического здоровья окружающих людей. Большим сюрпризом, а вместе с тем и одним из самых лучших треков альбома оказывается «Greenpoint Gothic», двухминутный инструментальный номер с краут-роковым ритмом и щелкающей перкуссией, вызывающими ассоциации с альбомом «Low» Дэвида Боуи. Большая же часть альбома - это привычный для Deerhunter экспериментальный инди-рок, благодаря которому они и приобрели культовый статус в середине 2000-х годов.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Sharon Van Etten
«Remind Me Tomorrow»


«Remind Me Tomorrow» - пятый студийный альбом Шарон Ван Эттен, чья карьера началась десять лет назад с альбома «Because I Was In Love». За прошедшие годы певица не только изрядно пополнила свою дискографию, но также много и плодотворно сотрудничала с другими музыкантами, в частности, с The National. «Remind Me Tomorrow» является ее первым релизом за пять лет. Внушительный перерыв был связан с тем, что Ван Эттен снималась в кино, сыграв одну из ролей в сериале «OA», а помимо этого еще и приняла участие в третьем сезоне «Твин Пикса».

В новой работе артистка, кажется, окончательно отходит от своих фолк-роковых корней. Сама певица говорит, что при написании новых песен вдохновлялась Ником Кейвом, Portishead и Suicide. «Remind Me Tomorrow» - это десять мрачноватых песен, в диапазоне от энергичного электро-рока в «Comeback Kid» до психоделического дрим-попа «Memorial Day». Таинственная атмосфера песен Ван Эттен отлично сочетается с гулкими синтезаторами и погруженными в эхо драм-машинами, что делает «Remind Me Tomorrow» одним из самых сильных альбомов певицы на сегодняшний день.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Balthazar
«Fever»


К своему четвертому студийному альбому бельгийский квинтет подходит в статусе одного из самых интересных коллективов современной инди-поп-сцены.

С выходом своего второго альбома «Rats» в 2012 году Balthazar прочно прописались на крупнейших европейских фестивалях, а следующая пластинка «Thin Walls» (2015) закрепила успех группы. «Fever» является логичным продолжением третьего лонгплея коллектива: это все тот же элегантный и неторопливый инди-поп с камерными аранжировками и неброскими мелодиями.

Кажется, что многие приемы, использованные группой на новом альбоме, уже давно стали общим местом для коллег Balthazar по инди-поп-цеху. Например, «I'm Never Gonna Let You Down Again» с ее прифанкованной басовой партией может напомнить о самых сладких поп-балладах 80-х годов, и этот трюк все еще способен работать. То же можно сказать и про большую часть песен на альбоме: ощущение дежавю при знакомстве с «Fever» то возникает, то рассеивается, благо Balthazar искусно наполняют свою музыку интересными деталями.


Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Rat Boy
«Internationally Unknown»


«Internationally Unknown» - второй альбом 24-летнего англичанина Джордана Карди, чей дебют «Scum» в 2016 году наделал немало шума. Коммерческий успех альбома позволил музыканту проехаться в туре с Лиамом Галлахером и собрать восторженные отзывы всех профильных СМИ.

В отличие от очень британского по духу «Scum», «Internationally Unknown» - работа совершенно другого толка. Для работы над новыми песнями Джордан отправился в Калифорнию к Тиму Армстронгу из Rancid, чьим поклонником является с детства. Наверняка именно благодаря продюсерской работе Армстронга на «Internationally Unknown» некоторые новые песни Rat Boy зазвучали в духе скейт-панка. Казалось бы, этот жанр давно должен был остаться в прошлом, но с ним отлично сочетается читка Карди. Среди быстрых и бойких номеров можно встретить и вполне себе романтичный радиохит «Follow You Heart», в котором Rat Boy три с половиной минуты прикидывается Деймоном Албарном образца последних альбомов Gorillaz.


Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
04.02.2019