Новые альбомы,
которые мы слушали
в марте

Амбициозный проект Foals, эксперименты Соланж Ноулз, духоподъемные гимны Хозиера, мощный флоу Little Simz, совместная работа Karen O и Danger Mouse, дебюты Sigrid и Sasami - мы выбрали лучшие, на наш взгляд, альбомы, вышедшие в марте 2019 года.

Foals
«Everything Not Saved Will Be Lost, Pt. 1»


По словам вокалиста группы Янниса Филиппакиса, на новый альбом Foals повлияла политическая ситуация в мире, при этом звучание композиций он описал как «танцевальное» и «оптимистичное», добавив, что новая работа будет напоминать «вечеринку во время конца света». Как легко догадаться из названия, это всего лишь первая часть дилогии, вторая же выйдет в свет осенью этого года.

Важной особенностью новой работы является то, что это первый альбом Foals, записанный без бас-гитариста группы Уолтера Джерверса, покинувшего коллектив в прошлом году. Foals неоднократно говорили, что им пришлось заново учиться сосуществовать друг с другом, так как Уолтер играл большую роль в организации их совместной работы. Оставшиеся участники были вынуждены полностью изменить подход к творческому процессу, что однако не помешало им за короткий промежуток времени создать материал для пары альбомов.

Похоже, «Everything Not Saved Will Be Lost» станет самым амбициозным проектом за все время существования коллектива, и это заметно уже по первой части. После спокойного интро «Moonlight» группа демонстрирует масштабную «Exits» - идеальный среднетемповый сингл, с восьмидесятническими синтезаторами и пульсирующим ритмом. Откровенный стадионный поп-рок «On the Luna» соседствует тут с довольно экспериментальной «Café D’Athens», которая своей сбивчивой перкуссией может напомнить дебютник группы «Antidotes». Расположенная ближе к концу «Sunday» первые три минуты кажется весьма заурядной балладой, но дальше превращается в гипнотическое зацикленное диско, и это несомненно один из самых сильных моментов альбома.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/V6YMCjpfH0c" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

American Football
«American Football (LP3)»


Группа American Football сыграла в 90-х значительную роль в становлении жанра midwest emo, мягкой, тягучей и возвышенной музыки, получившейся путем смешивания инди-рока, постгранжа и математического рока. После своего дебютного лонгплея, обретшего впоследствии культовый статус, коллектив пропал из поля зрения на 15 лет, пока в 2016 году не вернулся с неожиданным продолжением первого альбома.

LP3 наследует хорошо знакомый звук группы, правда есть небольшие отличительные черты, которые становятся заметными почти сразу же. Группа расширила свой инструментарий: теперь извилистым гитарным арпеджио вторят вибрафон, клавишные и даже хор. Впервые в истории группы на альбоме присутствуют приглашенные артисты, например Рэйчел Госвелл из Slowdive, Элизабет Пауэлл из Land of Talk и вокалистка Paramore Хейли Уильямс. Заметно изменились и темы текстов: теперь их больше о старении и опыте родительства. А в остальном - классический образец альбома American Football, который подарит немало удивительных моментов.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/q1XUaXk92KA" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Apparat
«LP5»


Вслед за своими коллегами по Moderat новый альбом выпустил и Саша Ринг. «Альбом называется „LP5“, потому что я не хотел тратить время, придумывая какое-то название и сочиняя какую-то историю, - комментирует музыкант скромное и лаконичное название пластинки. - Альбом о музыке и только о ней. И о попытках найти удовольствие снова создавать эту музыку. О том моменте, когда кажется, что все происходит само по себе магическим образом, а ты лишь пытаешься не мешать».

Начиная свою карьеру в берлинских техно-клубах, артист со временем переориентировался на более свободную, иногда совсем лишенную ритмической конструкции музыку. Одной из главных задач, по словам музыканта, была идея «доказать себе, что я не заезженная пластинка и могу делать что-то новое». На «LP5» к плавным электронным структурам добавилось много живых инструментов: здесь звучат контрабас, виолончель, труба, тромбон, арфа и саксофон. Важную роль на «LP5» играет голос Ринга: именно яркие вокальные партии всегда отличали Apparat от большого количества саунддизайнерских IDM-проектов.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/CprKIoggtLM" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Solange
«When I Get Home»


Соланж Ноулз уже давно вышла из тени своей старшей сестры Бейонсе. Это стало особенно очевидно после релиза альбома «A Seat At The Table» (2016). И пока Бейонсе пребывает в статусе одной из самых востребованных певиц в мире, Соланж пошла совсем в другую сторону и, по всей видимости, особо не гонится за большой славой.

«When I Get Home» - это личное высказывание певицы на тему детства и ее родного города Хьюстона. Песни на новом альбоме имеют причудливую форму: как правило, они лишены привычной структуры, в плане как музыки, так и текстов. Девятнадцать коротких песен на «When I Get Home» представляют собой переливающийся музыкальный калейдоскоп из разных эпох. R’n’B биты сочетаются тут с соул-вокалом, гудениями старых «муговских» синтезаторов, нарезками будто бы случайных семплов, джазовыми аккордами и хип-хоп-речитативами. К середине альбома возникает ощущение, что «When I Get Home» - это одна большая песня с множеством вариаций, но в данном случае это говорит о цельности альбома и его очевидном экспериментальном духе.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/6giKIu5jUvA" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Hozier
«Wasteland, Baby!»


«Wasteland, Baby!» - второй альбом автора хита «Take Me to the Church», который в 2014 году доносился из каждого утюга и мгновенно принес молодому артисту коммерческий успех. К чести музыканта, он не стал примитивно эксплуатировать свою популярность и по горячим следам записывать однотипные поп-синглы, а на некоторое время ушел в тень, чтобы сосредоточиться на записи нового полноценного альбома.

«Wasteland, Baby!» создавался при участии продюсера Маркуса Дравса, известного по сотрудничеству с Arcade Fire и Florence + the Machine. Открывает альбом «Nina Cried Power» с признанием в любви великим музыкантам, повлиявшим на Эндрю Хозиера. Cам музыкант называет этот трек «песней о песнях протеста». Композиция посвящена легендарным исполнителям, известным своей борьбой за свободу - Нине Симон, Билли Холлидей, Джонни Митчелл, Джеймсу Брауну и Мэвис Стэплс. Последняя, кстати, приняла участие в записи сингла. В начале альбома разместился еще один хит-сингл «Movement», в клипе к которому снялся «бунтарь современного балета» Сергей Полунин. Творчество ирландского фолк-музыканта и танец украинского артиста соединяются не в первый раз: три года назад Полунин снялся в видео Дэвида Лашапеля, станцевав под упомянутую выше «Take Me to Church».

«В моих песнях достаточно обреченности и мрака, но, в конечном счете, я концентрируюсь на тех теплых чувствах, которые еще остались внутри людей», - комментирует Хозиер свою новую работу. Замешанные на фолке и блюзе, его песни благодаря госпельным припевам и любовной тематике превращаются в самые настоящие духоподъемные гимны, не скатываясь при этом в пафос.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/OSye8OO5TkM" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Little Simz
«Grey Area»


Британка Little Simz к своим 25 годам успела сделать уже многое: записала три студийных альбома, основала независимый музыкальный лейбл, съездила в тур с Gorillaz, а самое главное - стала одной из самых самобытных и ярких фигур в своем жанре.

В интервью BBC Radio 1 артистка рассказала, что во время работы над новыми песнями она продолжительное время находилась в депрессии, поэтому название альбома отсылает к тому периоду. «Вокруг была одна сплошная серость» - комментирует свой тогдашний взгляд на мир певица. Тон и настроение альбому задает открывающая «Offence», в которой едкий текст звучит на фоне монотонных барабанов, будто позаимствованными у старых немецких краут-рок-групп. Мощный флоу продолжается в «Boss» - грубом хип-хоп-номере в духе старой школы. Чуть спокойней «Selfish», основой которой служит механический бит под мягкие, почти джазовые клавишные партии. В таком же духе следует и продолжение: нервный и агрессивный хип-хоп сменяется относительно мягкими песнями, особняком среди которых стоит прекрасная «101 FM».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/iSSKDIcpdSE" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Sigrid
«Sucker Punch»


Свою музыкальную карьеру Сигрид начала в 2013 году, выпустив сингл «Sun», который сразу же стал хитом в ее родной Норвегии. Международный же прорыв случился чуть позже, когда в 2017 году она выпустила EP «Don't Kill My Vibe». Вдобавок к коммерческому успеху в прошлом году Сигрид получила признание со стороны старших коллег, став победительницей опроса BBC Music Sound of 2018, с помощью которого представители британского шоу-бизнеса определяют наиболее перспективных молодых музыкантов.

По словам Сигрид, при написании песен она вдохновляется Джонни Митчелл и Нилом Янгом, но их след в ее музыке обнаружить достаточно сложно. «Sucker Punch» представляет собой набор убедительных поп-боевиков, которые прекрасно обходятся без приглашенных рэперов, феминизма и темы негативного влияния социальных сетей на сознание людей. Удивительно, но простые и бойкие песни Сигрид, в которых она очаровательно ругает боссов рекорд-компаний и несносных ухажеров, сегодня воспринимаются как глоток свежего воздуха. Весь альбом состоит из идеальных поп-синглов, но самая лучшая песня тут тихая «Level Up», которую, по словам Сигрид, она записала у себя на кухне.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/180nT-m5Zis" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Karen O and Danger Mouse
«Lux Prima»


Альбом Карен О и Брайана Бертона уже сейчас можно назвать одной из самых громких коллабораций нынешнего года, особенно при том, что за последние лет пять Карен О толком ничего и не выпускала. Певица в интервью говорила, что много думала о возможности записать что-нибудь с Danger Mouse, а когда этот момент настал, между ними возникла «невероятная творческая химия». Также Карен призналась, что на «Lux Prima» повлияло рождение ребенка: ей захотелось написать музыку, которая «может исцелять».

Начинается альбом с девятиминутного кинематографичного заглавного номера, слушая который, можно в очередной раз увидеть, почему люди вроде Деймона Элбарна или Бека Хансена обращаются к продюсерским услугам Брайана Бертона. Своей атмосферой «Lux Prima» может напомнить другую коллаборацию Бертона, альбом «Rome», записанный вместе с итальянским музыкантом Даниэлем Луппи. Но самое главное и разительное отличие «Rome» и «Lux Prima» - это присутствие Карен О. Чтобы это понять, достаточно услышать героический вестерн «Leopard's Tongue» или песню «Woman», в которой Карен О выдает что-то из времен ранних Yeah Yeah Yeahs.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/W4yhzATxyz0" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Sasami
«Sasami»


До выпуска своего дебютного альбома Сасами Эшворт на протяжении многих лет занималась музыкой. Она играла в Cherry Glazer, делала аранжировки для Wild Nothing, а также преподавала детям. Несмотря на то, что большую часть альбома Эшворт записала самостоятельно, в записи приняли участие много ее друзей и коллег из мира инди-музыки: во «Free» можно услышать Девендру Банхарта, а в «I Was a Window» Дастина Пейсера из Beach Fossils.

«Sasami» - это десять меланхоличных гитарных песен, в которых угадываются то совсем ранние My Bloody Valentine, то более молодые коллеги Сасами Girlpool. Стоит отметить то, как Эшворт записала свои песни: обычно подобного плана музыка накрывается стеной жужжащих гитар или всепоглощающим эффектом реверберации. Случай «Sasami» совершенно противоположный: при прослушивании альбома возникает ощущение, что кто-то играет в соседней комнате, боясь потревожить домочадцев.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/RCAZsM0F7IU" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
29.03.2019