Альбомы сентября:
выбор «Афиши+»

Альбомы, которые мы слушали в минувшем сентябре.

Suede
«The Blue Hour»


«The Blue Hour» - третий студийный альбом британцев с момента их воссоединения в 2010 году. На камбэк-альбоме «Bloodsports» 2013 года группа продемонстрировала свой классический саунд, а следующий «Night Thoughts» (2016) сделала чуть более сложной и концептуальной записью. «The Blue Hour» отличается от этих двух альбомов, да и с классическими альбомами 90-х годов его сравнивать не хочется.

«The Blue Hour» - это очень сложно сконструированная концептуальная пластинка. При ее записи Suede прибегали к совершенно новым для них вещам, таким как spoken word и field recording, использовав их как в самих треках, так и в коротких зарисовках между ними. «Новый альбом Suede будет очень мрачным, - предупреждал Бретт Андерсон в интервью перед выходом пластинки, - несмотря на то, что главным источником вдохновения при его создании для меня послужил мой пятилетний сын. Пластинка посвящена ужасам неблагополучного детства. Тема не самая приятная. И я думаю, что Suede должны затрагивать такие неприятные темы, потому что каждый раз, когда мы пытались быть приятными, это никогда не срабатывало. Место действий „The Blue Hour“ - неблагополучные сельские районы, расположенные по краям шоссе, рядом с второстепенными дорогами, посреди ржавеющего мусора и заборов из сетки-рабицы. С наступлением ночи там пропадает ребенок, возможно, он похищен». Сингл «Don't Be Afraid If Nobody Loves You» так и начинается - с отчаянных криков испуганных людей, пытающихся отыскать пропавшего ребенка.

Театральность, гротеск, драма - все это всегда было неотъемлемой частью песен Suede, но на «The Blue Hour» этого стало еще больше. Взять хотя бы открывающую альбом «As One» с ее темным, почти готическим настроением или «Life Is Golden», которая несмотря на всю свою торжественность, тем не менее источает какую-то необъяснимую тоску. «Beyond The Outskirts» и «Mistress» могут напомнить классические хиты группы, но на пластинке хватает и сюрпризов вроде речитативной «Roadkill» или «Chalk Circles», представляющей собой почти марш в сопровождении церковного органа. Записывая «The Blue Hour», Бретт Андерсон в то же время работал над своей книгой мемуаров и вполне естественно, что часть новых песен приобрела автобиографичный характер. В первую очередь это касается спрятанных ближе к концу альбома ностальгических «All The Wild Places» и «The Invisibles».

Невероятно серьезный «The Blue Hour» в исполнении какой-нибудь другой группы мог бы стать комичным в своей помпезности. Но Suede такой накал страстей идет только к лицу. Это достаточно неожиданный альбом для группы с почти тридцатилетним стажем, который смело можно ставить в один ряд с лучшими работами коллектива.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/pEJfWrfN15k" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

«Life Is Golden» - одна из песен, которые мы слушали в сентябре.

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Paul McCartney
«Egypt Station»


Тот факт, что 76-летний сэр Пол до сих пор испытывает тягу к написанию новой музыки, сам по себе является отличной новостью. В последние лет пятнадцать экс-«битл» записывал разные по звуку и настроению альбомы, но на каждом из них он ни на йоту не изменял своему фирменному мелодизму. И, конечно, каждый его релиз был событием и вызывал стабильно высокий интерес публики.

Прошлый альбом Маккартни, «New», был своего рода экспериментом: при продюсерской помощи Марка Ронсона новые песни Маккартни обрели чуть более модный и современный звук, чем можно было ожидать. Эксперимент оказался вполне успешным, и думалось, что в дальнейшем музыкант будет двигаться именно в этом направлении. Но на «Egypt Station» ничего такого нет и в помине.

Новая работа Маккартни радует своим многообразием: тут есть простой поп-сингл «Fuh You», пацифисткий гимн «People Want Peace», глэм-роковая «Come On To Me» и вдохновленная ритмами сальсы «Back To Brazil». Хороша и «Dominoes» с её сложным ритмическим рисунком и психоделичными гитарными соло. Разумеется, не обошлось и без баллад, и это самые лучшие треки на «Egypt Station». «I Don’t Know», «Hand In Hand» и особенно «Do It Now» - все они наглядно показывают, почему люди до сих пор влюбляются в песни сэра Пола. Сам музыкант описывает альбом как «большое путешествие, где каждый из треков является отдельной станцией на пути к фантастическому месту, из которого исходит музыка».

На «Egypt Station» Маккартни выступил в привычной для себя роли «человека-оркестра», самостоятельно исполнив партии почти всех живых инструментов. Даже обложку альбом получил благодаря картине самого Маккартни: как известно сэр Пол давно увлекается живописью и не раз называл это своим самым любимым занятием после написания и исполнения музыки, разумеется.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/CWYlWvtEyio" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

«Fuh You» - одна из песен, которые мы слушали в сентябре.

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Big Red Machine
«Big Red Machine»


Сотрудничество Аарона Десснера и Джастина Вернона началось ещё 10 лет назад. Не будучи знаком лично, Десснер отправил Вернону инструментальную композицию, которую тот впоследствии превратил в полноценную песню. Это стало началом не только дружеских отношений между музыкантами, но и плодотворного творческого союза.

И Вернон, и Десснер сегодня находятся на пике успеха, что наглядно подтверждают их последние релизы: Десснер в составе The National выпустил «Sleep Well Beast», окончательно закрепивший группу в статусе одной из ведущих американских групп, а Вернон несколько лет назад создал невероятно смелый «22, A Million», который хочется назвать лучшим в его дискографии. Сотрудничество двух успешных людей не ограничивается непосредственно музыкой: дебютный альбом Big Red Machine выходит при поддержке креативной организации PEOPLE, которую создали Вернон, Аарон и его брат, тоже гитарист The National, Брюс. По их словам, PEOPLE является свободным и открытым для всех центром, помогающим новым художникам и музыкантам проявить себя в полной мере.

На «Big Red Machine» музыканты демонстрируют свое умение превращать простые, на первый взгляд, песни в хитрую музыкальную мозаику. Музыка Big Red Machine полнится самыми разными звуками, вроде сложных IDM-битов, искусных гитарных партий и искаженного голоса Вернона. На одной из лучших песен с альбома «Lyla», Вернон выдаёт свой текст почти со страстью какого-нибудь MC - под печальные аккорды, будто позаимствованные из сольного альбома Тома Йорка «The Eraser».

«Big Red Machine» полностью лишен самолюбования, чем часто грешат коллаборации известных музыкантов. Эта работа просто излучает энтузиазм, в каждом треке чувствуется желание двух талантливых музыкантов создать что-то необычное и небанальное. И с этой задачей Вернон и Десснер справились блестяще.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/rV0dat0ksj8" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

«I Won’t Run from It» - одна из песен, которые мы слушали этим летом.

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

alt-J
«Reduxer»


Далеко не всегда ремикс-версии альбома могут вызывать интерес: как правило, дело ограничивается набором клише, и такие работы редко претендуют на нечто большее, чем считаться бонусом к основной работе. «Reduxer», являющийся переработанной версией прошлогоднего «Relaxer», может стать приятным исключением.

Для работы над «Reduxer» музыканты пригласили различных артистов, преимущественно из мира хип-хопа, среди которых Pusha T, Danny Brown и Rejjie Snow. Приглашенные музыканты весьма вольно обращались с авторским материалом, превращая песни alt-j в нашпигованный семплами R’n’B, угрюмый грайм и хип-хоп, как, например, «Deadcrush», где солирует Дэнни Браун. Треки обзавелись дополнительными многослойными синтезаторами, почти дабовыми битами, благодаря чему переработанный материал зазвучал более странно и футуристично.

Показателем качества проделанной работы является то, что «Reduxer» звучит как вполне самостоятельная работа, которая может быть интересна даже тем, кто не слушал «Relaxer».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/HUdcKYmtc6E" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Версия «In Cold Blood» от Twin Shadow и Pusha T - одна из песен, которые мы слушали этим летом.

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Jungle - «For Ever»


Британцы Jungle четыре года назад мощно дебютировали с одноимённым альбомом, в один момент поставившим их в ряд самых ярких соул-исполнителей Великобритании. Завоевав любовь публики на крупных фестивалях, участники группы надолго ушли в создание новой музыки.

В своих интервью участники группы рассказывали, что трудились над новым альбомом по всему миру - от Лос-Анджелеса до Лондона. Не сказать, что работа шла без проблем, к примеру несколько первых студийных сессий оказались неудачными, что и заставило группу постоянно менять студии, перемещаясь не только между городами, но и между континентами. Тем не менее «For Ever» мало чем уступает своему предшественнику. Вместе с тем совершенно очевидно, что новая пластинка - более «американская» запись: в текстах то и дело мелькают названия американских городов, описания калифорнийских пейзажей и т. д. Всё это сочетается с привычным для группы фанком и стильным ретро-диско, которого на «For Ever» стало заметно больше. Группа не растеряла своего умения писать цепкие и запоминающиеся мелодии, а несколько медленных и печальных песен добавляют «For Ever» особую глубину и обаяние.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/w4LkSRXrK34" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

«Heavy, California» - одна из песен, которые мы слушали этим летом.

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Idles
«Joy As An Act Of Resistance»


«Joy As An Act Of Resistance» - второй альбом английской группы, которая полтора года назад всколыхнула общественность своим дебютным альбомом «Brutalism». Стоит сказать, что последнее время в Великобритании появляется всё больше и больше громких и сердитых панк-рок-групп, вроде Cabbage или Shame, но даже среди них Idles отличаются особой яростью. В текстах «Joy As An Act Of Resistance» лидер группы Джо Талбот чередует колкие политические высказывания с глумливым юмором, в то время как фоном для его голоса служит то замедленный и скрипучий нойз-рок, как в открывающей «Colossus», то быстрый панк-рок, как в доброй половине альбома.

По словам музыкантов, во время записи «Joy As An Act Of Resistance» «группа пыталась полностью игнорировать успех своего дебютного альбома, старалась быть верной самой себе и писать более брутальные песни». На втором сингле «Danny Nedelko» Талбот поднимает вопросы ксенофобии, а главным героем песни является лучший друг Джо, выходец из Украины, чье имя и дало название песне. Но «Joy As An Act Of Resistance» не укладывается в простую избитую схему «злая панк-группа сотрясает воздух, записав громкий альбом с текстами на околополитические темы». Как будто в подтверждение названия пластинки («Радость как акт сопротивления») на новом альбоме Idles нашлось место и отличным мелодиям, которым моментально хочется подпевать, и шуткам, отсылающим то к Курту Кобейну («I love myself and I want to try»), то к Кэти Перри («I kissed a boy and I liked it!»).

«Joy As An Act Of Resistance» показывает, что вряд ли стоит ждать от Idles каких-либо компромиссов. Сегодня эти англичане - несомненно, одно из самых интригующих явлений на современной панк-рок-сцене.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/VODKZxsRa_E" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

«Colossus» - одна из песен, которые мы слушали этой весной.

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Bicycles for Afghanistan
«Пена дней»


Московский квартет Bicycles for Afghanistan уже на протяжении нескольких лет является одним из самых заметных гитарных коллективов местной DIY-сцены. На своем втором студийном альбоме музыканты делают резкий стилистический поворот, которого вряд ли можно было ожидать.

«Пена дней» при первом прослушивании может показаться легкой поп-ориентированной записью - особенно на контрасте с первым альбомом группы, более мрачным и агрессивным. Этому способствует заметно расширившаяся звуковая палитра: в новых песнях Bicycles for Afghanistan стало больше синтезаторов, а все те же звонкие гитарные партии отсылают скорее к новой волне, нежели к записям старых эмо-групп. Это заметно во многих треках - взять, к примеру, «Огни» с гитарными арпеджио в духе The Smiths (или «Кино»). Интересны и различные немузыкальные отсылки, среди которых - упоминание «Над пропастью во ржи» Сэлинджера и названный в честь драмы Иньярриту открывающий альбом трек «Бьютифул».

Заглавная песня альбома оказывается короткой инструментальной зарисовкой, где сквозь звуки барабанов и клавишных можно расслышать случайные голоса людей в повседневной жизни. Название этому треку дал роман Бориса Виана, который, по словам вокалиста и гитариста группы Алика Южного, «очень сильно резонирует с понимаем этого альбома - его многогранностью, отражению суеты дней молодых лирических героев, которые в этих песнях описываются».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/RMgRyJ1vikA?showinfo=0" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

«Счастье» - одна из песен, которые мы слушали в сентябре.

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Noname
«Room 25»


Фатима Уорнер, выступающая под псевдонимом Noname, впервые заявила о себе еще пять лет назад на микстейпе Chance The Rapper, а через несколько лет представила самостоятельную работу «Telefone», после которой о ней заговорили как об одной из самых перспективных хип-хоп-артисток.

Если «Telefone» подавался в формате микстейпа, то «Room 25» является полноценным студийным альбомом. Фатима работала над ним на протяжении двух лет, при этом отказавшись от поддержки крупных лейблов и мотивируя это тем, что контроль над рабочим процессом и постоянное согласование своих действий с другими людьми очень сильно ее нервирует. На «Room 25» расслабленный флоу Фатимы сочетается с музыкальным сопровождением, источниками вдохновения для которого явно были классические джазовые и соул-записи. На протяжении всей пластинки Фатима в неторопливом ритме размышляет о своей женственности, делится своими повседневными переживаниями и рассказывает о бытовых проблемах.

Часто «Room 25» напоминает даже не хип-хоп-альбом, а запись в духе spoken-word. Поэтому пластинку можно смело рекомендовать всем тем, кто не воспринимает хип-хоп, тут его не так уж и много, зато предостаточно джазового грува и мягких соул-мелодий.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/tYVebHOrlZU?showinfo=0" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Beak>
«>>>»


Бристольское трио Beak> уже на протяжении почти десяти лет ведет активную деятельность, выпускает альбомы, записывает саундтреки, однако до сих пор каждое упоминание об этой группе сопровождается словосочетаниями вроде «сайд-проект лидера Portishead Джеффа Бэрроу». Сам музыкант в некоторых интервью говорил, что ему такие формулировки не очень-то и нравятся, а учитывая замороженное состояние Portishead, Beak> оказываются единственной группой, которая отражает музыкальные интересы Бэрроу. Еще на последнем альбоме Portishead «Third» можно было услышать что-то от Beak>, хотя тогда этого проекта еще не существовало. Именно на этой пластинке Бэрроу впервые обратился к так называемому краут-року, экспериментальному стилю, возникшему в начале 70-х годов. «>>>» является уже вторым альбомом коллектива за этот год, и в отличие от недавнего «L.A. Playback» полностью состоит из нового материала.

При прослушивании «>>>» может показаться, что теперь в музыке Beak> стало чуть больше вокала, что превращает их музыкальные зарисовки в почти что стандартные песни. Особенно это касается «When We Fall «и жутковатой «Harvester». Есть тут и привычные для группы «RSI"и «Allé Sauvage» с пульсирующей ритм-секцией и звуками старых аналоговых синтезаторов. Очевидно что «>>>» получился менее экспериментальным, чем обычно это бывает у Beak>, тем неожиданней тут встретить «Abbots Leigh», медленный атональный инструментал и, пожалуй, самую авангардную композицию из всего каталога группы.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/aSqIk4RHImA" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

«Allé Sauvage» - одна из песен, которые мы слушали в сентябре.

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
05.10.2018