The National:
главные рок-интеллигенты нашего времени

Новая пластинка The National «I Am Easy to Find» — несомненно, еще одна громкая музыкальная премьера этого мая, богатого на крутые релизы. Мало того, что к альбому прилагается фильм с красавицей Алисией Викандер в главной роли, так еще в его записи приняло участие просто какое-то невероятное количество ярких певиц. Наша рецензия на эту концептуальную и экспериментальную запись.


Новость о релизе «I Am Easy to Find» для большинства поклонников The National оказалась весьма неожиданной. Спустя всего лишь полтора года после выхода их предыдущего альбома «Sleep Well Beast» никто не ждал от них новой полноформатной работы. Обычно промежутки между альбомами американцев занимали три-четыре года.

Новая работа The National удивляет не только невиданными доселе сроками записи, но еще и любопытной концепцией: к «I Am Easy To Find» прилагается короткометражный фильм Майкла Миллса («Женщины ХХ века») с Алисией Викандер в главной роли. Лента рассказывает о жизни женщины — начиная от рождения и до самой смерти. Героиня Викандер на протяжении 24 минут учится ходить, сталкивается с подростковыми переживаниями, взрослеет, сама заводит семью, теряет близких — и все это под аккомпанемент новых песен The National. Тем не менее музыканты настаивают, что альбом не является саундтреком к фильму, а скорее наоборот — фильм является еще одним художественным элементом альбома.


После выпуска «Sleep Well Beast», который по праву можно назвать одним из самых сильных в дискографии группы, участники The National много и продуктивно занимались сторонними проектами. Гитарист Брайс Десснер продолжил свою деятельность как академический композитор, создав несколько произведений для фортепиано, а его брат, Аарон Десснер, вместе с Джастином Верноном из Bon Iver дебютировал с новым проектом Big Red Machine. Открывающая новый альбом песня «You Had Your Soul with You» с ее сбивчивым ритмом и обилием отрывистых семплов как раз может напомнить звучание дуэта. Правда, все ассоциации тут же исчезают после вступления вокала Мэтта Бернингера, чей фирменный низкий тембр является отличительной чертой The National.

В открывающем треке можно заметить еще один элемент, который является важной особенностью всего альбома: впервые в своей карьере квинтет активно использует женский голос. Для этого The National пригласили большое количество вокалисток, включая Гейл Энн Дорси, известной своим долгим сотрудничеством с Дэвидом Боуи, Лизу Ханниган, Шарон Ван Эттен, Кейт Стейблс из This Is the Kit и многих других. Причем их партии не являются фоновым бэк-вокалом, а в большинстве песен на «I Am Easy To Find» выступают полноценным инструментом, прекрасно сочетаясь с баритоном Бернингера.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/S37thEwlWPA" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

«You Had Your Soul with You» задает альбому бодрый старт, но следом идут меланхоличные и нежные баллады «Quiet Light» и «Roman Holiday». Особенно удачна первая с ее великолепными струнными. На «I Am Easy To Find» вообще много оркестрового звучания, за которое тут отвечает Брайс Десснер. Важную роль на альбоме играет и пара коротких произведений, написанных им для хора — «Her Father in the Pool» и «Underwater». Они делят альбом на несколько частей и являются логичным продолжением заданной ранее линии.

Хорошо знакомые по «Sleep Well Beast» синтезаторы появляются в «Hey Rosey», а заглавная «I Am Easy To Find» представляет собой неторопливый фортепианный номер, исполненный Бернингером вместе с Кейт Стейблс. После интерлюдии «Her Father in the Pool» следует «Where Is Her Head», самая шумная песня на альбоме. Причем стоит отметить, что одну из вокальных партий впервые в истории группы тут исполняет мультиинструменталист Аарон Десснер. Самая длинная песня на альбоме «Not In Kansas» в середине содержит неожиданный отрывок из песни инди-группы Thinking Fellers Local Union 282, но в первую очередь интересна своим текстом. Бернингер поет, что «у Ветхого Завета прекрасный сиквел, также как и у „Крестного Отца“ и первого альбома The Strokes». А еще лирический герой песни слушает R.E.M., что в очередной раз наталкивает на одну интересную параллель: The National, так же, как и группа Майкла Стайпа, достаточно долго шли к признанию, а после развала R.E.M. прочно заняли их место «главных рок-интеллигентов».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/CbXnnn8z1tE" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

В конце альбома находится приятный сюрприз для давних поклонников группы — «Rylan», песня с долгой историей и непростой судьбой. Написанную еще в самом начале 2010-х, ее планировали включить в альбом «Trouble Will Find Me», но результат работы в студии не устроил группу. «Rylan» иногда исполнялась на концертах, но не попала и в следующий альбом «Sleep Well Beast». Наконец, записанная для «I Am Easy To Find» версия, претерпев очередные изменения в тексте и аранжировке, дошла до широкой аудитории. Комментируя работу над «Rylan», Аарон Десснер назвал процесс записи песни «одним из самых сложных опытов».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/5FQtSn_vak0" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Закрывает альбом трогательный сингл «Light Years», ставящий эффектную точку в самом масштабном и глубоком альбоме группы.

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:425px;" width="100%" height="425" src="https://music.yandex.ru/iframe/#album/7445796/">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/7445796'>I Am Easy to Find</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/583498'>The National</a> на Яндекс.Музыке</iframe>


Сергей Науменко
22.05.2019