Новые альбомы,
которые мы слушали
в июне

Антиутопия Тома Йорка, антикризисные меры Hot Chip, меланхолия Марка Ронсона, пафос AURORA, словесная эквилибристика The Divine Comedy, безнадега Кейт Темпест и здоровая конкуренция между The Raconteurs и The Black Keys.

Thom Yorke
«ANIMA»


Лидер Radiohead в последнее время заметно активизировался: полгода назад вышел его саундтрек к «Суспирии», весной он дебютировал в качестве классического композитора, представив сюиту для двух фортепиано «Don't Fear the Light» в парижской филармонии, и вот теперь выпустил третью сольную пластинку. Песни для «Anima», по словам фронтмена Radiohead, копились годами, но довести их до ума ему и его вечному компаньону, продюсеру Найджелу Голдричу, удалось в короткий срок. Работу над альбомом Йорк описывает как «быструю и легкую».

Одной музыкой Йорк, конечно же, не ограничился. Выходу альбома предшествовала загадочная промо-кампания. В поездах лондонского метро, в фотобудках Милана и газете The Dallas Observer появилась реклама некой компании ANIMA. Под фразой «Не можете вспомнить, что вам снилось?» был указан номер телефона, позвонив по которому можно услышать инструментальную версию песни Тома Йорка «Not The News». Одновременно с релизом пластинки на Netflix и в избранных IMAX-кинотеатрах вышел одноименный короткометражный фильм Пола Томаса Андерсона с Йорком в главной роли. Создавая главного персонажа фильма, Йорк, среди прочего, вдохновлялся легендарным комиком Бастером Китоном, и, поверьте, такого Тома Йорка вы еще не видели!

По словам музыканта, и промо-компания, и короткометражка помогают лучше прочувствовать настроение альбома, пронизанного антиутопическим духом. «Для меня одной из основных задач было описание чувства тревоги, — рассказывает Йорк в интервью для Crack Magazine. — Если тебя охватывает тревога, она может проявляться совершенно непредсказуемым образом, например, слишком эмоциональными реакциями, потерей чувства реальности. Почему-то я решил, что чувство тревоги хорошо получится выразить через атмосферу антиутопии».

Если для саундтрека к «Суспирии» Йорк создал несколько волшебных фортепианных номеров, сменяющихся дроун-эмбиентом, то «Anima» является возвращением музыканта к его любимому IDM. Песенную фактуру образуют замысловатые биты, отрывистые вокальные семплы и наполненные воздухом партии синтезаторов. Это касается и открывающей альбом «Traffic», и финальной, достаточно жуткой «Runwayaway». В создании «Twist», семиминутного центрального номера альбома, Йорку помог его коллега по Radiohead Джонни Гринвуд, написавший партию струнных для финала песни. Помимо вышеназванного, на «ANIMA» выделяется «Dawn Chorus» — холодная и отстраненная композиция, проговоренная Йорком под несколько клавишных аккордов.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/IZfCj7tuZ-E" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

The Raconteurs
«Help Us Stranger»


Джек Уайт утверждает, что не пользуется мобильным телефоном, ненавидит MP3 и крайне скептически относится к цифровым музыкальным технологиям. Такой подход он исповедует и при создании музыки: начиная с первых альбомов The White Stripes и заканчивая последними сольными работами Уайт всегда был свято верен теплому аналоговому звуку и самостоятельно продюсировал все свои работы. Его подход не поменялся и на новой пластинке The Racounteurs, группы, созданной им в середине нулевых вместе со своими друзьями-музыкантами.

«Help Us Stranger» имеет отчетливо узнаваемый почерк Уайта-продюсера: это все тот же сырой ретро-рок, с «цеппелиновскими» гитарными риффами и гремящей ритм-секцией. Из всех групп Уайта The Racounteurs хочется назвать самой «нормальной». На «Help Us Stranger», как и на двух прошлых альбомах коллектива, нет скрипучего минимализма The White Stripes или грубой силы The Dead Weather. Зато есть несколько диковатых номеров вроде «Hey Gyp (Dig the Slowness)» или «Don't Bother Me», но большая часть пластинки состоит из среднетемповых пауэр-поп-треков, самым ярким из которых выглядит «Now That You’re Gone».

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/pDtIABGdc18" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

The Black Keys
«Let's Rock»


«Главной идеей при записи „Let's Rock“ стало нарочитое упрощение, мы старались добиться эффекта наших ранних записей» — так комментирует новый альбом The Black Keys барабанщик блюз-рок-дуэта Патрик Карни.

И действительно, на «Let's Rock» почти исчезли клавишные и эксперименты со звуком, которые присутствовали на предыдущем альбоме группы «Turn Blue». Плотный гитарный звук и грохочущие барабаны упакованы тут в трехминутные поп-песни, до создания которых The Black Keys всегда были большими охотниками. Открывающие альбом треки могут напомнить о лучших моментах с «El Camino» или «Brothers», но и остальная часть пластинки проходит в бодром и ровном ключе.

При выборе названия для пластинки The Black Keys обратились к истории казненного на электрическом стуле Эдмунда Загорски, чьими последними словами стали как раз «Let's rock». Если вам нравится прямолинейный ретро-рок и вы не Джек Уайт, то новые песни «The Black Keys» вам придутся по вкусу.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/TCYsY5B8hcQ" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Mark Ronson
«Late Night Feelings»


Британский продюсер, известный своим сотрудничеством с Эми Уайнхаус, Адель и Queens Of The Stone Age, время от времени записывает сольные альбомы, на которых всегда собирает внушительную компанию приглашенных звезд. Так случилось и в этот раз: на «Late Night Feelings» можно услышать Ликки Ли, Майли Сайрус, King Princess и других.

В интервью перед выходом альбома Ронсон говорил, что изначально планировал создать типичную для себя беззаботную запись, но все его попытки оказывались неудачными, так как новые песни получались непривычно меланхоличными. Марк признается, что на «Late Night Feelings» очень сильно повлияло расставание с любимым человеком, из-за чего альбом получился самым личным в его дискографии. Расколотое на две части сердце в форме дискошара очень хорошо отражает настроение альбома. Несмотря на лирику, сконцентрированную вокруг любовных неудач, в музыкальном плане альбом получился танцевальным и легким, как это обычно и бывает у Ронсона.

«Late Night Feelings» — хороший пример ненавязчивой, пусть и немного меланхоличной, поп-музыки. Замешанные на фанке и диско новые песни Ронсона все так же способны цеплять своими припевами и упругими ритмами. Особенно удались «Truth», на которой солирует Алишия Кис, и «Find U Again», сочиненная вместе с Кевином Паркером из Tame Impala.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/OpNJTr7q1LM" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Hatchie
«Keepsake»


26-летняя австралийка Харриет Пилбим, выступающая под псевдонимом Hatchie, в прошлом году обратила на себя внимание мини-альбомом «Sugar&Spice». На дебютном лонгплее «Keepsake» Харриет продолжает развивать идеи, заложенные на этом EP. Незнакомому с творчеством Hatchie можно просто взглянуть на обложку «Keepsake», чтобы догадаться, какая музыка стоит за таким оформлением. «Keepsake» — это 40 минут нежнейшего шугейза и образцово-показательного дрим-попа, акцент в котором стоит ставить на втором слове.

Свои мечтательные песни Пилбим оборачивает в расфокусированный гитарно-синтезаторный звук, в котором легко угадываются герои прошлых лет. К примеру, в «Without a Blush» легко узнать Cocteau Twins, а в «Keep» ранних My Bloody Valentine, еще далеких от масштабных звуковых полотен «Loveless». Но главное у Hatchie — вовсе не детально продуманный звук, а именно сами песни, они тут действительно впечатляют. Поэтому саунддизайн и список референсов на «Keepsake» — дело совершенно второстепенное.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/3ELnVRJMFhw" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

AURORA
«Step 2: A Different Kind of Human»


Aurora — одно из главных открытий прошлого года, а «Step 2: A Different Kind of Human» — продолжение ее прорыва «Infections Of A Different Kind». В отличие от предыдущего альбома, «Step 2: A Different Kind of Human» — куда более динамичная и поп-ориентированная запись. Начинается он с двух мощных синглов «The River» и «Animal», следом же за ними идет мечтательная «Dance on the Moon». Альбом будет и дальше двигаться по заданной траектории: несколько идеально выверенных поп-номеров сменяются обязательной медленной песней.

Темы на «Step 2: A Different Kind of Human» поднимаются непростые: социальное неравенство, отчуждение людей, экологические проблемы. В одной из песен певица спрашивает сама себя: «Я всего лишь девушка, что я могу изменить? Думаю, что все». И в этот момент становится как-то даже неуютно от такого пафоса. Ведь иногда хорошая поп-запись должна оставаться просто набором отличных песен. У Aurora они есть, но с патетикой артистка иногда перебирает. «Музыка должна быть топливом. Не против людей, а за огонь внутри нас», — так артистка охарактеризовала посыл альбома.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/P7lE-G1oC34" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Hot Chip
«A Bath Full of Ecstasy»


Первый за четыре года новый альбом британцев Hot Chip. К его записи в качестве продюсера коллектив впервые привлек пионера французского хауса Филиппа Здара. Очевидно, что Здар помог группе в поисках правильного синтезаторного звука. Заметное влияние на результат оказал и Родейд МакДональд, второй заявленный продюсер, известный своими работами с The XX и Sampha. Дело его рук — все попсовые трюки, которые заметно освежают песни Hot Chip.

Немного забуксовав на своем прошлом альбоме «Why Make Sense?», на «A Bath Full of Ecstasy» группа снова приходит в форму. Hot Chip берут все лучшее из каталога танцевальной электронной музыки и делают лаконичные поп-песни, которые могут отлично подойти и для дискотеки, и для нудной долгой поездки. В ход идут диско и хаус, но не без исключений. Так, на альбоме есть песня «Clear Blue Skies», которая, по словам участников группы, записана под сильным влиянием Брайана Ино. «Spell» изначально группа написала для Кэти Перри, но потом решила оставить себе, что с их стороны очень мудро: этот трек — один из самых ярких моментов альбома. «A Bath Full of Ecstasy» звучит уверенно, зрело и лишен проходных номеров. Наметившийся несколько лет назад кризис все-таки не состоялся.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/rOnMZALLQPk" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

The Divine Comedy
«Office Politics»


Любой разговор о The Divine Comedy всегда сводится к персоне Нила Хэннона, фронтмена группы. За 30 лет музыкальной карьеры Хэннон зарекомендовал себя автором простых бытовых историй, которые в его исполнении всегда превращаются, можно сказать, в возвышенные трагедии. Грань между глумливым юмором и серьезными откровениями в пределах трехминутных песен Хэннон переходит несколько раз, а драматический пафос чаще всего соседствует с откровенной словесной клоунадой.

Большой охотник до каламбуров и разнообразных отсылок, Хэннон насытил всем этим и новую работу «Office Politics», которая стала уже двенадцатой по счету. Например, первое же, на что хочется обратить внимание в открывающей альбом «Queuejumper» — повторяющийся хором рефрен «red light, red light», подозрительно напоминающий «white light, white light» у Velvet Underground.

В одном из недавних интервью Нил рассказывал, что пластинка состоялась во многом благодаря синтезатору, который ему подарили на Рождество, и именно со звуков синтезатора и начинается заглавная «Office Politics».

Одной из самых смешных песен на альбоме оказывается «Norman and Norma». Под аккомпанемент фортепиано Хэннон голосом благородного крунера рассказывает историю супругов, давно потерявших интерес друг к другу. Но ближе к финалу песни между героями вновь возникает искра — благодаря участию в костюмированной реконструкции битвы между норманнами и саксами.

Ближе к концу альбома Нил демонстрирует номер в своем коронном стиле — «Philip and Steve’s Furniture Removal Company». В нем он рассказывает о жизни в Нью-Йорке композиторов-минималистов Филипа Гласса и Стива Райха, причем превращая их в героев воображаемого ситкома. Музыкальным сопровождением для этой истории служат спародированные музыкантами The Divine Comedy произведения Гласса и Райха, благодаря чему номер напоминает больше радиоспектакль, нежели обычную песню.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/HFu_ZvnwjuY" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Kate Tempest
«The Book Of Traps and Lessons»


«The Book Of Traps and Lessons» — первый за три года альбом английской поэтессы, черпающей вдохновение не только из произведений признанных литературных величин вроде Джеймса Джойса и Уильяма Йейтса, но и поэтов из мира хип-хопа.

Творчество Кейт всегда было неразрывно связано с хип-хопом. Одним из главных ориентиров в творчестве артистка называет Wu-Tang Clan. В начале своей карьеры Темпест выступала со своими стихами на разогреве у хип-хоп-групп и участвовала в рэп-баттлах. Но назвать «The Book Of Traps and Lessons» хип-хоп-альбомом было бы ошибкой. Скорее, работа Кейт напоминает аудиокнигу, хоть и с достаточно отчетливым музыкальным фоном. Правда, тут он играет второстепенную роль. Фортепиано, струнные и ударные приглушены ради основного инструмента — голоса Кейт и ее текстов.

На «The Book Of Traps and Lessons» Темпест критикует свое поколение за инфантильность, побег в виртуальный мир и полное неприятие реального порядка вещей. Не обходится и без более глобальных тем: Темпест затрагивает обязательную для всех англичан проблему Брексита и размышляет об экологической катастрофе. «The Book Of Traps and Lessons» — работа, конечно, мрачная, а местами доходит просто до безнадеги. Кейт без милости и пощады рассуждает о сегодняшнем дне. Слушать интересно, но делать это стоит без пауз и строго в хронологическом порядке.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/pwMtfS0Tqr8" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Flying Lotus
«Flamagra»


Новая работа Flying Lotus является, вне всяких сомнений, его самым масштабным проектом: 27 песен, 66 минут хронометража, внушительный список приглашенных артистов, среди которых есть Джордж Клинтон, Anderson.Paak, Thundercat, Little Dragon и даже Дэвид Линч. Во время работы над альбомом FlyLo научился играть на фортепиано и, по его собственным словам, изучение музыкальной теории позволило ему по-новому взглянуть на свою музыку.

Главным толчком к созданию материала для «Flamagra» стали опустошительные пожары в Калифорнии, а также несчастный случай, когда огонь вспыхнул на вечеринке лейбла 100%. Тема неконтролируемого огня всплывает на альбоме достаточно часто. В «Fire is Coming», представляющей собой spoken-word Дэвида Линча под абстрактный звуковой ряд, эта тема достигает своего апогея.

Сюжеты текстов связывает место действия — Лос-Анджелес, освещенный пламенем вечного огня. «Музыка способна исцелять. Становясь старше, мы начинаем осознавать свое предназначение и принимать его, а потому сейчас я хочу делать добро с помощью своей музыки. Я хочу, чтобы она помогала людям в трудные времена и вдохновляла их на творчество», — так комментирует свою новую работу музыкант.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/ylqBPksn36A" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
05.07.2019