Bon Iver:
старый друг, который вернулся из долгого путешествия
Наша рецензия на новый альбом Bon Iver «i, i», в записи которого участвовали Джеймс Блейк, братья Десснер из The National, вокалистка Poliça Ченни Леней и другие уважаемые люди.
За десять с лишним лет, прошедших с момента выхода прорывного дебютного альбома «For Emma, Forever Ago», фронтмен Bon Iver Джастин Вернон превратился, пожалуй, в главного фолк-экспериментатора современности. Четвертый лонгплей группы — это импрессионистическая абстрактная запись, на которой доминируют чувства, а не концепция. «i, i» — это яркий пример теплого, человечного футуризма: несмотря на все выкрутасы, Bon Iver, как и прежде, невероятно искренен.
На «i, i» артист значительно расширяет свою вселенную. По-прежнему оставаясь движущей силой проекта, Вернон в этот раз многое сделал чужими руками. Со временем Bon Iver трансформировались из группы в традиционном понимании этого слова в нечто более широкое. В записи пластинки приняли участие давние соратники Вернона — Джеймс Блейк, братья Десснер из The National, вокалистка Poliça Ченни Леней и другие уважаемые люди. Результатом коллективного творчества стала запись честная и духоподъемная. Bon Iver и его близкие друзья призывают всех хороших людей сплотиться в борьбе против тьмы. Несмотря на весь пессимизм и тревожность хитро зашифрованных текстов, «i, i» воспринимается как светлая запись.
Звук на новой пластинке одновременно и приятно узнаваемый, и в то же время весьма обновленный — как старый друг, который вернулся из долгого путешествия. Самым причудливым образом на «i, i» переплетаются рок, хип-хоп, электроника, фолк и госпел. Вернон представляет новую работу как финальную часть сезонной тетралогии. Если дебютный «For Emma, Forever Ago» (2007) был зимней записью, «Bon Iver, Bon Iver» (2011) олицетворял приход весны, а «22, A Million» (2016) — разгар лета, то на «i, i» мы видим лирического героя Bon Iver постепенно погружающимся в состояние осенней меланхолии и вновь готовящимся к зиме.
Роман Дранников